Ответ:
1) Важность навыков самоконтроля для формирования личности состоит
в том, что самоконтроль позволяет человеку целенаправленно социализироваться в
обществе с помощью, например, образования. Самоконтроль обеспечивает успешное
усвоение и выполнение социальных норм, что является необходимой частью в
социализации личности. Человеку, обладающим самоконтролем, проще налаживать
новые социальные контакты и осваивать другие сферы деятельности. Благодаря
этому формирование личности происходит без различных деформаций.
2) Ответ на вопрос: семья;
школа; тренер спортивной секции.
3) Примеры:
а) Семья (В семье Петровых родился сын Матвей. С раннего детства
родители учили Матвея быть добрым и решать конфликты мирно. Благодаря этому в
ходе конфликтной ситуации Матвей сдерживает эмоции и не проявляет ответной
агрессии. Таким образом, семья влияет на самоконтроль);
б) Школа (Андрей учится в 1 классе средней образовательной школы №
9. Учитель первые занятия объяснял первоклассникам как нужно вести себя на
уроке, как обращаться к учителю. Благодаря этому Андрей ведет себя спокойно на
уроках, не нарушает дисциплину в классе, что показывает влияние школы на
самоконтроль);
в) Тренер спортивной секции (10-ти летний Эрвин занимается в
спортивной секции по кудо. Тренер контролировал посещения учеников, проводил
продуктивные тренировки, учил достигать спортивных целей. Благодаря этому Эрвин
стал дисциплинированным, целеустремленным и терпеливым человеком, что
показывает влияние тренера спортивной секции на самоконтроль).
Источник: Валерия Энгельс | Вебиум
Ответ:
1) Обоснование. Навыки
самоконтроля играют важную роль в развитии личности, так как позволяют человеку
осознанно регулировать свое поведение и эмоции. Они помогают принимать
взвешенные решения, избегать импульсивных поступков и достигать поставленных
целей. Самоконтроль способствует формированию ответственности, организованности
и способности к самодисциплине, что важно для успешной социализации. Благодаря
этому качеству человек лучше адаптируется к требованиям общества, соблюдает
установленные нормы и выстраивает конструктивные взаимоотношения с окружающими.
Отсутствие самоконтроля может привести к трудностям в личной и профессиональной
сфере, затрудняя достижение успеха. Таким образом, развитие самоконтроля
является важным условием личностного роста и гармоничного взаимодействия с
обществом.
2) Социальные институты: институт
семьи, институт образования, институт спорта.
3) Примеры:
а) Институт семьи. Родители
Александра с детства приучали его к соблюдению режима дня: они требовали, чтобы
он ложился спать в определенное время и не откладывал выполнение домашних
заданий. Это помогло Александру развить самодисциплину, научиться
организовывать свой день и ставить приоритеты, что в будущем способствовало его
успеху в учебе и личной жизни.
б) Институт образования. В школе
Ирина научилась планировать свое время, готовясь к экзаменам. Учителя постоянно
подчеркивали важность соблюдения сроков и самостоятельной работы. Например,
перед выпускными экзаменами Ирина разработала план подготовки, выделив время
для каждой дисциплины, что позволило ей успешно сдать экзамены и получить
аттестат с отличием.
в) Институт спорта. Дмитрий
занимается легкой атлетикой в спортивной секции с 12 лет. Он строго
придерживается режима тренировок, питания и отдыха, чтобы улучшить свои
результаты. Однажды, когда ему хотелось пропустить тренировку из-за усталости,
тренер напомнил, что для достижения высоких результатов важна сила воли и
самоконтроль, что помогло Дмитрию преодолеть свою слабость и продолжить занятия.
Источник: Умскул | Обществознание