"Высшим результатом образования является терпимость" (Х. Келлер)

Высказывание посвящено роли образования в процессе формирования личности и её нравственных ценностей. По мнению автора, образование как институт социализации выполняет воспитательную функцию, одной из важных целей которой выступает развитие у учащихся толерантного, т.е. уважительного, терпимого отношения к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Изучение отечественной и зарубежной художественной литературы в школе даёт возможность формировать представление об уважении, принятии и правильном понимании других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Например, изучая в школе сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» дети усваивают важный урок толерантного отношения к тем, кто отличается от окружающих своей внешностью. То, что один не похож на другого, не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения.

Популярные материалы