Наверное, каждый бизнесмен хочет,
чтобы его фирма процветала. Что же предприниматели могут сделать для этого? На этот
вопрос в своём высказывании отвечает Питерс. Автор утверждает, что фирма будет
процветать, если её работникам обеспечены достойные условия существования, а
клиентам предоставлен качественный сервис. Прав ли был Питерс?
Как известно, предпринимательство –
это самостоятельная инициативная деятельность, связанная с риском и
направленная на получение прибыли. Он может быть финансовым, страховым,
производственным и т.д. Предпринимательство выполняет ресурсную,
организаторскую, творческую и другие функции. Выделяют внутренние и внешние источники
финансирования бизнеса. К первым относятся амортизация, прибыль предприятия,
личные средства собственника фирмы, к вторым – кредиты, государственные
выплаты, доходы от размещения акций фирмы. В краткосрочном периоде издержки бизнеса
подразделяются на постоянные и переменные.
Фирма вряд ли будет процветать, если
её служащие вынуждены работать в плохих условиях. Вспомним сериал «Кремниевая
долина», в котором описана история вымышленной компьютерной компании «Крысолов».
В начале своего существования эта фирма не располагает таким количеством
ресурсов, как её конкуренты, поэтому постоянно находится на грани банкротства. Из-за
этого работники «Крысолова» получают заработную плату не в полном объёме и
позже назначенных сроков, вынуждены перерабатывать, то есть действуют в
напряжённой и некомфортной атмосфере. Именно поэтому некоторые служащие
компании решают перейти к её главному конкуренту, что ухудшает её уже
невыгодное положение и снижает её производительность. Так, предприятие, скорее
всего, столкнётся с проблемами, если его работники действуют в некомфортной
атмосфере.
Обычно чем качественнее сервис,
предоставляемый фирмой своим клиентам, тем успешнее будет она сама. Упомянём существующую
сейчас сеть магазинов «Вкусвилл», которую покупатели судя по отзывам в
интернете, обычно оценивают высоко. Эта фирма ценит мнение своих клиентов, она
принимает от них предложения о том, какие товары добавить в ассортимент, какие
дополнительные услуги внедрить, в каких районах открыть филиалы и т.д. Более
того, компания открыта для критики, на её сайте покупатель может оставить как
положительный, так и отрицательный отзыв. Благодаря такому отношению к покупателям
«Вкусвилл» получает большую прибыль, о чём можно судить из того, что в городах
России открываются всё больше магазинов этой фирмы. Так, обычно чем лучше
компания обслуживает своих клиентов, тем она успешнее.
Таким образом, с Питерсом трудно не
согласиться. Действительно, успех фирмы напрямую зависит от того, как она
относится к своим работникам и клиентам. Важно понимать, что трудно создать
процветающее предприятие без учёта мнения людей.
Ксения
Колчина
Эссе
на максимум баллов с ЕГЭ 2020 г.