"Волшебная формула успеха в бизнесе: относись к покупателям, как к гостям, а к служащим – как к людям" (Т. Питерс)

Наверное, каждый бизнесмен хочет, чтобы его фирма процветала. Что же предприниматели могут сделать для этого? На этот вопрос в своём высказывании отвечает Питерс. Автор утверждает, что фирма будет процветать, если её работникам обеспечены достойные условия существования, а клиентам предоставлен качественный сервис. Прав ли был Питерс?
Как известно, предпринимательство – это самостоятельная инициативная деятельность, связанная с риском и направленная на получение прибыли. Он может быть финансовым, страховым, производственным и т.д. Предпринимательство выполняет ресурсную, организаторскую, творческую и другие функции. Выделяют внутренние и внешние источники финансирования бизнеса. К первым относятся амортизация, прибыль предприятия, личные средства собственника фирмы, к вторым – кредиты, государственные выплаты, доходы от размещения акций фирмы. В краткосрочном периоде издержки бизнеса подразделяются на постоянные и переменные.
Фирма вряд ли будет процветать, если её служащие вынуждены работать в плохих условиях. Вспомним сериал «Кремниевая долина», в котором описана история вымышленной компьютерной компании «Крысолов». В начале своего существования эта фирма не располагает таким количеством ресурсов, как её конкуренты, поэтому постоянно находится на грани банкротства. Из-за этого работники «Крысолова» получают заработную плату не в полном объёме и позже назначенных сроков, вынуждены перерабатывать, то есть действуют в напряжённой и некомфортной атмосфере. Именно поэтому некоторые служащие компании решают перейти к её главному конкуренту, что ухудшает её уже невыгодное положение и снижает её производительность. Так, предприятие, скорее всего, столкнётся с проблемами, если его работники действуют в некомфортной атмосфере.
Обычно чем качественнее сервис, предоставляемый фирмой своим клиентам, тем успешнее будет она сама. Упомянём существующую сейчас сеть магазинов «Вкусвилл», которую покупатели судя по отзывам в интернете, обычно оценивают высоко. Эта фирма ценит мнение своих клиентов, она принимает от них предложения о том, какие товары добавить в ассортимент, какие дополнительные услуги внедрить, в каких районах открыть филиалы и т.д. Более того, компания открыта для критики, на её сайте покупатель может оставить как положительный, так и отрицательный отзыв. Благодаря такому отношению к покупателям «Вкусвилл» получает большую прибыль, о чём можно судить из того, что в городах России открываются всё больше магазинов этой фирмы. Так, обычно чем лучше компания обслуживает своих клиентов, тем она успешнее.
Таким образом, с Питерсом трудно не согласиться. Действительно, успех фирмы напрямую зависит от того, как она относится к своим работникам и клиентам. Важно понимать, что трудно создать процветающее предприятие без учёта мнения людей.

Ксения Колчина

Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2020 г.

Популярные материалы