"Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован" (Д. Лихачев)

Высказывание содержит идею влияния образования на формирование личности человека, его духовного мира и внутренней свободы. Смысл высказывания состоит в том, что внутренняя свобода личности зависит от получения образования. Обучение и воспитание позволяет человеку развить духовный мир, лучше понять себя и происходящее вокруг, чтобы затем поступать осознанно, самостоятельно, руководствуясь внутренними представлениями и убеждениями.
Примером из истории может послужить высылка из Советской России представителей интеллигенции в 1922 году. Это событие известно как «Философский пароход». Среди несогласных с политикой советской власти были юристы, экономисты, писатели, философы и религиозные деятели. Все они являлись высокообразованными людьми, которые не могли мириться с диктатурой советской власти, её перегибами, насаждением единого мышления. А государство не могло подавить их внутреннюю свободу и предпочло выслать неугодных за границу.

Популярные материалы