На рынке женской одежды в государстве Z в 2019 г. продажи выросли на 10 %, что объясняется ростом доходов населения. Среди продаваемой одежды преобладает импортная продукция. Производители одежды представлены несколькими крупными национальными компаниями, большим количеством небольших региональных и местных компаний, предлагающих широкий ассортимент разнообразной продукции. Они производят дифференцированную продукцию и частично могут влиять на цены. При определении ассортиментной политики производители исследуют рынок, выявляют потребности, ориентируются на тенденции моды. На 15 % увеличился объем инвестиций производителей в новые технологии. Уровень цен на женскую одежду увеличился на 3 % под влиянием изменения спроса и предложения.
К какому типу рыночных структур/виду рынка по степени ограничения конкуренции относится рынок женской одежды в государстве Z? (Назовите конкретный тип рыночных структур/вид рынка). Какие функции рынка проявились в данной ситуации? (Назовите любые две из них.) Какие два неценовых фактора спроса влияют на ситуацию, описанную в условии задачи? Какие еще неценовые факторы спроса Вы знаете? (Назовите два любых других неценовых фактора спроса.)
Ответ:
1) вид рынка – монополистическая конкуренция;
2) функции рынка:
3) неценовые факторы спроса в условии задачи:
4) другие неценовые факторы спроса:
Источник: Настя Коржева | Общество ОГЭ и ЕГЭ