19 задание

Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию

Назовите три функции мировоззрения, объясните и проиллюстрируйте каждую примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Опровергните расхожее представление о том, что творчество – это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Приведите три развернутых примера, доказывающих, что творчество не имеет профессиональных и других ограничений.

──  ──

Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания объективного мира.

──  ──

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами утверждение авторов о том, что процессы глобализации имеют комплексный характер и затрагивают разные сферы общественной жизни.

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами следующие функции культуры: 1) интегративную; 2) социализирующую; 3) информационно-коммуникативную.

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия государства по поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации. (Всего приведите три примера. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите духовно-нравственную ценность. Примеры приведите с опорой на социальные реалии Российской Федерации. Примеры должны быть сформулированы развернуто).

──  ──

Проиллюстрируйте примерами использование научных знаний в производстве, политической сфере, административной сфере.

Экономическая жизнь общества / Введение в экономику

С помощью трех примеров охарактеризуйте различия микроэкономики и макроэкономики. Сначала назовите различие, а затем приведите пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте примерами законные действия собственника в отношении принадлежащего ему имущества.

──  ──

Назовите и проиллюстрируйте примерами три экономические функции домохозяйств.

──  ──

Выпишите любые три упомянутых в тексте элемента механизма саморегуляции рынка (заработная плата, конкуренция между работниками и работодателями, спрос и предложение на рынке труда) и проиллюстрируйте примером каждый из них. (В каждом случае сначала назовите элемент механизма, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.).

──  ──

Выпишите любые три функции предприятия, упомянутые в тексте (производственная, финансовая, социальная) и проиллюстрируйте выполнение этих функций российскими предприятиями. (Всего должны быть названы три функции и приведено три примера)

──  ──

Проиллюстрируйте примерами принятие домохозяйствами рациональных решений о целесообразности получения кредита, выборе лучшей организации-кредитора, выборе лучших условий кредитного договора.

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте на примере Российской Федерации реализацию любых трёх указанных в тексте функций предприятий и организаций рыночной инфраструктуры. (В каждом случае сначала назовите функцию из текста, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

──  ──

Авторысчитают, что «в настоящее время осуществление актов купли-продажи обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей». Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, укажите три подобные операции и проиллюстрируйте каждую из них примером.

──  ──

Используя обществоведческие знания, приведите три примера того, как фирмы могут соперничать за потребителя (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания, приведите три примера, иллюстрирующие реализацию мер, обеспечивающих равные условия для предпринимательства.

──  ──

Приведите три примера реализации коммерческим банком функций, указанных в тексте: привлечение денежных средств; предоставление денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности; ведение банковского счета.

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих участие российского государства в правовом регулировании экономической деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите по два примера осуществления государством мер косвенного и прямого регулирования экономики. (Всего должно быть четыре примера. В каждом случае сначала укажите меру, а затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Существует мнение, что административные методы регулирования рынка труда базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения или принуждения. Какие три конкретные меры запрета, разрешения или принуждения вы знаете? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из них.

──  ──

Приведите по одной возможной мере, направленной на реализацию кадровых, интеллектуальных и технологических конкурентных преимуществ России в цифровой экономике (всего три меры).

──  ──

В тексте названы направления для перераспределения бюджетных средств в России (финансирование медицинского обслуживания, учреждений культуры, поддержка социально незащищенных слоёв населения). Выпишите любые три направления и проиллюстрируйте примерами их финансирование в Российской Федерации.

──  ──

В тексте названы различные налоги. Проиллюстрируйте примером по одному элементу структуры налога / налогообложения для каждого из трёх названных налогов. (В каждом случае сначала укажите налог, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Всего должны быть названы три налога и три элемента структуры налога)

──  ──

Укажите три вида налоговых вычетов и конкретизируйте примером каждый из них. (В каждом случае сначала назовите вид налогового вычета, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

──  ──

Автор называет меры для повышения благосостояния населения, на реализацию которых оказывает влияние экономический рост (социальные программы, борьба с бедностью, развитие образования и науки, решение экологических проблем). Проиллюстрируйте тремя примерами влияние экономического роста на их реализацию в Российской Федерации.

──  ──

Приведите три примера связи между макроэкономическими показателями и развитием системы образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Социальная сфера / Введение в социологию

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте реализацию трех названных в тексте условий, при которых социальная группа может стать политической силой. (В каждом случае сначала назовите условие, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Выпишите из текста три группы факторов социальных изменений (экономические, политические, социальные (внутренняя форма, обеспечивающая связи между группами людей)) и проиллюстрируйте примером влияние каждой из названных групп факторов на социальные изменения в современной России. (Всего должны быть названы три группы факторов и приведено три примера)

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры трёх мер государственной политики РФ, направленных на сокращение неравенства. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера социальных лифтов в РФ. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

──  ──

Назовите любые три социальных института (кроме образования), появившиеся в XX и XXI вв., и приведите примеры осуществления ими функций каналов социальной мобильности. (Сначала назовите социальный институт, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Сначала назовите характерную черту, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Назовите любые три социальных института, упомянутых автором текста, и для каждого из них приведите пример его социализирующего воздействия на личность. (Сначала назовите институт, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Автор пишет, что социальные нормы «требуют от индивидов в каждой ситуации действий определенного типа». Назовите любые три вида социальных норм и приведите примеры, иллюстрирующие эту мысль автора для каждого из этих видов социальных норм. (Каждый пример должен содержать указание конкретной социальной нормы и социальных действий и быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте примерами виды социальных норм, названных в тексте (политические, религиозные, моральные и правовые)

──  ──

Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия трех возможных третьих лиц, участвующих в конфликте (сначала назовите третье лицо, а затем приведите соответствующий пример его действий.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Политическая сфера / Введение в политологию

Используя текст и обществоведческие знания, приведите три примера, иллюстрирующих группу факторов политической активности (группы из текста: субъективные и средовые).

──  ──

Автор описывает четыре подхода к изучению мотивов поведения избирателей. Назовите любые три из них и приведите пример поведения избирателей в соответствии с каждым из названных вами подходов. (В каждом случае сначала назовите подход, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован как распространённое предложение)

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры, иллюстрирующие ход политического процесса в Российской Федерации в следующих масштабах: 1) в рамках российской политической системы; 2) в региональных масштабах; 3) в глобальных масштабах. (В каждом случае сначала укажите масштаб, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, на примере Российской Федерации покажите, как смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система позволяет преодолеть любые три отмеченных в тексте недостатка мажоритарной и пропорциональной систем. (В каждом случае сначала укажите недостаток по тексту, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.).

──  ──

Автор отмечает, что СМИ «выполняют многообразные функции, в том числе информационную, образовательную, социализирующую». Проиллюстрируйте реализацию каждой из этих функций на примере общественной жизни Российской Федерации. (В каждом случае сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

К качествам СМИ автор относил: универсальность, всеохватность, доступность, регулярность и оперативность.

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение

Назовите любые три формы реализации права из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждую из них примером правомерного поведения гражданина России (на основе законодательства Российской Федерации). (В каждом случае сначала назовите форму, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

──  ──

Назовите три любых источника, из которых граждане могут узнать актуальную информацию о правовой системе современной России. Проиллюстрируйте примером получение гражданами РФ информации из каждого названного источника. (Всего должно быть названо три источника, приведено три примера)

──  ──

Авторы отмечают, что посредством установления запретов право предупреждает и пресекает поступки, которые противоречат интересам государства, общества и индивида. Проиллюстрируйте эту мысль примерами из любых трёх отраслей российского права. (В каждом случае сначала укажите отрасль российского права, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать указание на противоречие интересам государства/общества/индивида.)

──  ──

Какие функции юридической ответственности, характерные длякорпоративных отношений, приводит автор? Назовите любые две функции. Приведитепо два примера, иллюстрирующих проявления каждой из этих функций в любом видеюридической ответственности, по одному примеру для физических и юридическихлиц. Сначала указывайте функцию, затем приводите примеры, которые еёиллюстрируют, по одному для физических и юридических лиц. Каждый пример долженбыть сформулирован развернуто.

──  ──

Приведите три аргумента в подтверждение взаимосвязи между административным правом и тремя другими отраслям права. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

Популярные материалы