№
|
Критерии оценивания ответа на задание 29
|
Баллы
|
|
29.1
|
Раскрытие
смысла высказывания
|
1
|
|
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных
идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте
высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е)
требует(-ют) обоснования
|
1
|
||
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни
один тезис не сформулирован.
ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла
высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего
характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного
высказывания.
ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием
приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в
высказывании без объяснения смысла высказывания в целом
|
0
|
||
Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным
критериям оценивания выставляется 0 баллов
|
|||
29.2
|
Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение
ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
|
2
|
|
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены
корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения
ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения
|
2
|
||
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены
корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения
ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.
ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса
приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок)
теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) /
теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие
научного смысла этих понятий, теоретических положений
|
1
|
||
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1
балла, в том числе если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует:
смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён; теоретические положения не
приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла
высказывания.
ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на
обществоведческие знания
|
0
|
||
Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3
выставляется 0 баллов
|
|||
29.3
|
Теоретическое
содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов
|
1
|
|
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на
корректное (-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические
положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые
рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с
точки зрения научного обществознания вывод
|
1
|
||
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без
опоры на обществоведческие знания
|
0
|
||
29.4
|
Качество приводимых
социальных фактов и примеров
|
2
|
|
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто
сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/
положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении
идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом
|
2
|
||
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный
факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/
вывод.
Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении
идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто
сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/
рассуждение/вывод.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении
идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующих друг
друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении
идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом
|
1
|
||
|
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1
балла
|
0
|
|
Указания по оцениванию:
1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего
и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели
социальных ситуаций.
2. Указания источника фактов современной общественной жизни
(конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)
не требуется.
3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях /
посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту
участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках
образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в
процессе самообразования.
4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие
к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании
используемого материала, не засчитываются при оценивании
|
|||
Максимальный балл
|
6
|
Критерии оценивания эссе (мини-сочинения)
Популярные материалы
-
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания...
-
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания...
-
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з...
-
1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп...
-
1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до...
-
1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой ...
-
1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з...
-
1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя...
-
1) Обоснуйте необходимость идеологического многообразия в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществове...
-
Наверное, каждый бизнесмен хочет, чтобы его фирма процветала. Что же предприниматели могут сделать для этого? На этот вопрос в своём выска...