Все цитаты по философии




«Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперёд и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями». (А. Пехов)
«Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать её». (С. Дали)
«…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И.А. Негодаев)
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)
«Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта». (И. Кант)
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В.Г. Белинский)
«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков». (Лао-Цзы)
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня». (Ж.П. Сартр)
«Видеть и всё же не верить – первая добродетель познающего; видимость – величайший его искуситель» (Ф. Ницше)
«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
«В конце концов человек изобрел газовые камеры Освенцима; однако человек был также и тем, кто, не теряя достоинства, шел в газовые камеры с молитвой на устах (В. Франкл)
«В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)
«В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет» (Ф. Шиллер).
«В одном просвещении найдём мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества». (Н.М. Карамзин)
«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие» (А. Эйнштейн).
«Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).
«Все мы рано или поздно приходим к выводу, что если в природе и есть что-то естественное и рациональное, то придумали это мы сами». (О. Хаксли)
«Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
«Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)
«В умной картинке искусства всё правда, но не вся правда». (Л.H. Толстой)
«В чувственном познании фиксируются лишь поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда – необходимость рационального познания» (С. Хмелевская)
«Где бы ни был нарушен мир, мир повсюду оказывается под угрозой». (Ф.Д. Рузвельт)
«Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего Я». (С. Кьеркегор)
«Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины». (Л.Н. Толстой)
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». (К. Д. Ушинский)
«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И. Менделеев)
«Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).
«Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины». (В.Г. Белинский)
«Единственная глобальная культура – культура того, как нужно делиться своими культурными ценностями». (М. Кастельс)
«Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. Де Бройль) (И. Этвеш)
«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю». (Сократ)
«Если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это — первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям». (И. Этвеш)
«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро)
«Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то её, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли наук, в свою очередь, оказывают сильное влияние на тех учёных, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения». (А. Эйнштейн)
«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала — он её переделывает». (А. Франс)
«Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества» (К. Маркс, Ф. Энгельс).
«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб)
«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить» (И. Бергман)
«Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём». (Т. Уайлдер)
«Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы — вот совершенство характера». (М. Аврелий)
«Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности» (В.О. Ключевский)
«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». (Р. Тагор)
«Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее» (У. Черчилль)
«Земля – колыбель Человечества, но не может же оно всё время находится в колыбели» (К.Э. Циолковский)
«Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)
«Знание — орудие, а не цель». (Л. Толстой)
«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе» (Св. Евангелие от Луки 9:25).
«Из утверждения и отрицания рождается истина». (Л. Фейхтвангер)
«Именно ценность служит основой и фундаментом каждой культуры» (П. Сорокин)
«Интенсивность воздействия природно-биологических причин на различных этапах развития общества может быть различной». (А.Г. Эфендиев)
«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
«Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький)
«Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души». (М. Волошин)
«Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека...» (Д.С. Лихачёв)
«Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)
«Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир». (А. Моруа)
«Исправьте условия жизни людей - и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих условий» (X. Флетчер).
«Истина — дочь времени» (Цицерон)
«Истина и свобода тем замечательны, что всё, что делают для них и против них, в равной степени им служит» (В. Гюго).
«Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов‚ не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». (Р. Эмерсон)
«Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н. Чернышевский)
«История есть исключительно процесс очеловечения человечества». (Л. Фейербах)
«История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).
«История человечества в основном — история идей». (Г. Уэллс)
«История — это драма, конец которой неизвестен» (Х. Ортега-и-Гассет).
«История – это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков» (В.О. Ключевский)
«История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой» (Ж. Кокто)
«Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде». (Г. Гегель)
«Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе» (Али Апшерони)
«Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)
«Культура... есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может настроиться над природой». (П.С. Гуревич)
«Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций». (Д.С. Лихачёв)
«Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)
«Культура — это деятельность и творчество». (П.С. Гуревич)
«Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством» (Дж. Кеннеди)
«Личность — это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов).
«Лишь в людях себя познать способен человек». (И. Гёте)
«Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).
«Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль)
«Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного» (Л. Фейербах).
«Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)
«Люди превращают в игрушку весь свет» (Й. Хейзинга)
«Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы» (Э. Ренан)
«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М. Ганди)
«Мир — иероглиф истины» (С.Н. Булгаков).
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков).
«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья» (И. Кант).
«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус)
«Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди» (Дж. Б. Шоу)
«Мысли философа – как звёзды, они не дают света, потому что слишком возвышенны» (Ф. Бэкон)
«Нас ждёт то, что мы сделаем сами, потому что таких законов, которые бы вели нас по строго определённому пути и не давали никуда отклониться, в истории нет» (Д.С. Лихачев)
«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (А. Эйнштейн)
«Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные». (П. Капица)
«Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим». (Д. Бруно)
«Наука — живой организм, которым развивается истина» (А. И. Герцен).
«Наука — лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт — всегда при себе» (аварская пословица).
«Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». (С.Н. Булгаков)
«Наука — это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)
«Наука — это организованное знание» (Г. Спенсер).
«Наука — это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления». (А. Эйнштейн)
«Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для её построения». (В.И. Вернадский)
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
«Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).
«Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам». (Ф. Энгельс)
«Незнание — не довод. Невежество – не аргумент». (Б. Спиноза)
«Не идти вперёд - значит, идти назад». (Латинское изречение)
«Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама». (А.И. Герцен)
«Не ищите риторики и философии, ни красноречия, но живите здравым умом, ибо ритор и философ не могут быть истинными христианами» (Аввакум)
«Необходимо пытаться видеть в перспективе, каковы должны быть формы взаимодействия между техникой и обществом» (П. Энгельмейер)
«Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещённых мест, или приумножить на поле источники света». (Д. Дидро)
«Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро распорядись настоящим. Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем» (Г. Лонгфелло).
«Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». (К. Маркс)
«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». (Эзоп)
«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется» (арабская пословица).
«Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор». (А.Д. Сахаров)
«Ноша культурных ценностей – особая ноша. Она не утяжеляет наш шаг вперёд, а облегчает» (Д.С. Лихачев)
«Образование — лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)
«Образование — это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему». (Д. Пибоди)
«Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон).
«Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)
«Общество не обязательно соответствует политическим границам» (С. Тернер).
«Общество основывается на слабости индивидов, компенсируемой его силой» (Ж. Батай)
«Общество — относительно целостный феномен, состоящий их трёх независимых друг от друга сфер: социальной структуры, которая создаётся на технико-экономической основе, политической системы и культуры». (Д. Белл)
«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением». (М.В. Ломоносов)
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» (А. Шопенгауэр)
«Первый источник развития общества находится в мире природы, являющейся основанием существования общества, точнее, во взаимодействии общества и природы». (Л.B. Жаров)
«Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам». (Г. Гегель)
«Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов». (Леонардо да Винчи).
«Познание - это условие и инструмент цивилизации. Оно полезно, даже если в его процессе не ставится никакой определённой практической цели». (В.П. Большаков)
«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)
«Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)
«Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)
«Понятие «быть живым» – это понятие не статическое, а динамическое». (Э. Фромм)
«Почему Россия — не Америка?» (А.П. Паршев)
«Прекрасное — это символ морального добра». (И. Кант)
«Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит, принижать значение науки». (А. Франс)
«Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)
«Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано)
«Прогресс — неотъемлемое свойство сознательного развития, которое не прерывалось; это деятельная память и усовершенствование людей общественной жизнью» (А.И. Герцен).
«Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять». (О. Хаксли)
«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло». (Й. Хейзинга)
«Прогресс цивилизации нельзя отрицать: в каждой новой войне нас убивают по-новому» (Уилл Роджерс).
«Прогресс — это способ человеческого бытия». (B. Гюго)
«Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий» (В.О. Ключевский)
«Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд)
«Развитие общества — прогрессивный процесс, включающий в себя многообразие культур и исторических эпох». (И. Гердер)
«Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим» (Э. Ильенков)
«Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой)
«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» (Б. Шоу).
«Разум – универсальное орудие, могущее служить при самых разных обстоятельствах» (Р. Декарт)
«Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание» (И. Кант)
«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К.Д. Ушинский)
«Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое». (Б. Шоу)
«Революция — варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)
«Регресс имел место так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер)
«Религия, искусство и наука — это ветви одного и того же дерева» (А. Эйнштейн).
«Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, – значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Всё остальное – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями, – второстепенно» (А. Камю)
«Свобода есть право на неравенство» (Н.А. Бердяев).
«Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности» (А. Камю).
«Слепо и варварски опустошая окружающую и кормящую его живую природу, человечество готовит себе экологическую катастрофу» (К. Лоренц)
«Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)
«Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности» (В. Гавел)
«Строго говоря, философия есть среднее между наукой и искусством или нечто соединяющее их». (А. Шопенгауэр)
«Там, где прежде были границы науки, теперь её центр». (Г.К. Лихтенберг)
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». (Л. Фейербах)
«Только сердце делает человеком — всё остальное вздор». (Петроний)
«Только существо обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий» (Т. Ойзерман)
«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).
«Торжество над самим собой есть венец эволюции» (Диоген)
«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).
«Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади». (Д. Герберт)
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)
«Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её как золото и скрытый клад». (Джон Локк)
«Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер)
«Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один». (Ж.-Ж. Руссо)
«Убеждение – это не начало, а венец всякого познания» (И.В. Гёте)
«Уверенность в существовании внешнего мира, независимого от познающего субъекта, лежит в основе всего учения о природе». (А. Эйнштейн)
«У искусства есть враг, имя которому — невежество» (Д. Кеннеди).
«У каждого века своё средневековье» (С. Лец)
«У социального института своя история, существовавшая до рождения индивида, которая недоступна его индивидуальной памяти» (Т. Луман)
«Успехи науки — дело времени и смелости ума». (Вольтер)
«Уча других, мы учимся сами» (Сократ)
«У "человечества" нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. "Человечество" — пустое слово». (О. Шпенглер)
«Факты в науке — то же, что опыт в общественной жизни». ( Ж. Бюффон).
«Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии» (А. Камю)
«Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией» (Ф. Ларошфуко)
«Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть её цель, то, ради чего она существует». (Аристотель)
«Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели» (Ф. Лассаль)
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
«Цивилизация — это власть над миром; культура — любовь к миру» (А. Кэмпиньский).
«Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Дж. Томсон)
«Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются». (А. Швейцер)
«Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир — в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». (П. Флоренский)
«Человек должен непоколебимо верить, что непостижимое постижимо, иначе он ничего не сможет исследовать». (Иоганн Вольфганг Гете)
«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (А.П. Чехов)
«Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. Бердяев)
«Человек может быть определён как животное стыдящееся» (В.С. Соловьёв).
«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, ещё и станет» (Э. Фромм)
«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
«Человек не статический центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции» (П. Тейяр де Шарден)
«Человек — нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин).
«Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов)
«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». (Д. Дьюи)
«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». (И. Фихте)
«Человек противостоит природе, но вместе с тем является частью биосферы» (С. Хмелевская)
«Человек разумное существо, но это не относится к человечеству» (Р. Арон)
«Человек создан, чтобы жить в обществе». (Д. Дидро)
«Человек — это живое противоречие и в этом качестве — живая загадка» (С. Булгаков)
«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве» (А. Эйнштейн)
«Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение». (В. Гюго)
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
«Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается; чем меньше он открыл, тем меньше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)
«Чем полнее и глубже будет объяснение теории, тем надёжнее и точнее будет предсказание» (Г. Рузавин)
«Через развитие человеческих качеств и способностей можно добиться изменения всей ориентированной на материальные ценности цивилизации и использовать её огромный потенциал для благих целей» (А. Печчеи)
«Чтобы овладеть будущим, нужно освободиться от привычек и предрассудков прошлого». (Э. Гидденс)

Популярные цитаты