Все цитаты по социологии



«...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет». (Э. Ильенков)
«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).
«Без равенства нет брака. Жена, исключённая из всех интересов, занимающих её мужа, чуждая им, не делящая их, – наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова» (А. Герцен)
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский).
«Брак должен быть бесконечным взаимным воспитанием». (А. Амьель).
«Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло» (Сократ)
«Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей». (С. Джонсон)
«Брачный союз — первая ступень человеческого общества». (Цицерон)
«Будучи социальной, личность в тоже время индивидуальна, неповторима» (У. Шекспир)
«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)
«В группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества». (В.В. Касьянов)
«В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)
«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа». (Г. Фрейтаг)
«Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем» (Т. Рузвельт)
«Величайшая революция нашего поколения — это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». (Д. Уильям)
«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго)
«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность» (П. Тейяр де Шарден)
«Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия». (Н.И. Мирон)
«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя». (Л. Н. Толстой)
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». (Ф. Бэкон)
«Власть над собой — самая высшая власть, порабощённость своими страстями — самое страшное рабство». (Л. Н. Толстой)
«Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэтчер)
«Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». (О. де Бальзак)
«Воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, над препятствиями и преградами, над всяческими трудностями». (О. Бальзак)
«В основе всех хороших манер лежит одна забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо». (Д. С. Лихачёв)
«Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки». (Л.Н. Толстой)

«Воспитание есть усвоение хороших привычек». (Платон)

«Воспитание — лучший припас к старости». (Аристотель).
«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу. (В.А. Сухомлинский)
«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». (Б. Паскаль)
«В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом». (В. Путин)
«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». (Л.Н. Толстой)
«Всякая личность начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы». (Г. Померанц)
«Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества». (В. Гюго)
«Всякое дело у разумных супругов решается с обоюдного согласия, но так, чтобы главенство мужа было очевидным». (Плутарх)
«В ходе взаимодействия с другими индивид формирует своё «Я», или самосознание». (Дж. Мид)
«В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса». (Н. Мельникова)
«Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её». (Ф. Достоевский)
«Высшая нравственность – это жертва своей личностью в пользу коллектива. Высшая безнравственность – это когда коллектив жертвует личностью в пользу себя самого». (М. Пришвин)
«Где есть общество, там должны быть и правила общежития, или социальные нормы». (Г.Ф. Шершеневич)
«Герой рождается среди сотни, мудрый человек есть среди тысячи, но совершенного можно не найти и среди сотни тысяч». (Платон)
«Главная сила в человеке – это сила духа» (Ю.А. Гагарин)
«Главной опасностью для человечества является не изверг или садист, а нормальный человек, наделённый необычайной властью» (Э. Фромм)
«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». (О. Мирабо)
«Господство мужчины в браке есть простое следствие его экономического господства и само собой исчезает вместе с последним» (Ф. Энгельс)
«Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением». (Р. Дарендорф)
«Дальше всех уйдёт тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях к сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным» (Фукидид).
«Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л. Толстой)
«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
«Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан)
«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья». (Анвари)
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери)
«Единственная роскошь — человеческое общение». (А. де Сент-Экзюпери)
«Если бы ты даже хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества» (Марк Аврелий)
«Если в обществе нет механизмов урегулирования отношений между участниками конфликта, он вызывает насилие и эскалацию этого насилия» (В.А. Тишков)
«Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д. Бока).
«Если вы хотите чего-нибудь добиться, у вас должно хватать мужества на неудачи». (К. Дуглас)
«Если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». (Д. Дидро)
«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье». (Д. Трамп)
«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент Экзюпери)
«Жизнь нации находится в безопасности только тогда, когда нация честна, надёжна и добродетельна» (Ф. Дуглас).
«Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком в будущее» (Д. Лихачев)
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости». (Э. Золя)
«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек — позвоночника». (Б. Шоу)
«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело — самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)
«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б.Г. Ананьев)
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А.Г. Асмолов).
«Индивидуумы могут составлять сообщества, но только институты могут создать нацию» (Б. Дизраэли)
«Иногда люди не могут выразить свои взгляды, потому что, сделав так, они пойдут против норм, принятых в данной социальной ситуации» (Р. Бэрон)
«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс).
«Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил)
«Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать» (Вольтер)
«Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж. Ренан)
«Как можно познать себя? Только путём действия, но ни социальная когда — путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, психология и тотчас познаешь себя». (И. Гёте)
«Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)
«Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери» (У. Черчилль)
«Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев)
«К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход» (Д. Огилви)
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Боэций)
«Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски» (В.И. Даль)
«Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев)
«Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль ритм истории» (Р. Дарендорф)
«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя». (Сократ)
«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе». (Г.В. Плеханов)
«Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)
«Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает». (Ф. Энгельс)
«Личность — это неизменное в изменениях». (Н.А. Бердяев)
«Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
«Личностью не родятся, личностью становятся». (А. Н. Леонтьев)
«Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)
«Лучшая школа дисциплины есть семья». (С. Смайлс)
«Любовь к Родине начинается с семьи». (Ф. Бэкон)
«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека» (А. Шопенгауэр)
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». (К.А. Гельвеций)
«Люди от природы настолько склонны подчиняться, что им мало законов, управляющих ими в их слабости, им недостаточно повелителей, данных судьбой, — им подавай ещё и моду, которая предписывает человеку даже фасон башмаков» (Вовенарг).
«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
«Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки». (А. Спиркин)
«Маргинальность − это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фардж).
«Масса – это множество людей без особых достоинств» (Х. Ортега-и-Гасет)
«Меня всегда поражало, что люди способны драться из-за глотка воды, в то время как соединёнными усилиями они могли бы овладеть целым источником». (Н. Гарин-Михайловский)
«Молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни» (Дж. Олдридж)
«Молодость — за свободу и реформы, зрелость — за разумный компромисс, старость — за стабильность и покой». (У. Черчилль)
«Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время для её применения». (Ж.Ж. Руссо)
«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». (И. Шевелёв)
«Моральные ценности потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь». (А. Моруа)
«Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс)
«Мораль — предмет домашнего обихода, а не божество. Ею нужно пользоваться, не нужно её боготворить». (Я. Седерберг)
«Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали». (Лев Толстой)
«Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)
«Намёки да попрёки − семейные пороки» (русская пословица).
«Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру... видеть мир таким, как он есть, и не бояться его» (Б. Рассел).
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин)
«Народ – это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменён не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г. Лебон)
«Народы — это не окружённые стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации». (Д.С. Лихачёв)
«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)
«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).
«Нации – это богатство человечества, это обобщённые личности его; самая малая из них несёт свои особые краски…» (А. Солженицын)
«Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев)
«Национализм – детская болезнь – корь человечества» (А. Эйнштейн)
«Национализм или национальный эгоизм, т.е. стремление отдельного народа к утверждению себя за счёт других народностей, к господству над ними, - есть полное извращение национальной идеи …» (В. Соловьев)
«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)
«Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г. Гусейнов)
«Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Бауэр)
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
«Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей». (Н. Смелзер)
«Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)
«Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». (Б.М. Теплов)
«Независимость и свободомыслие — суть творчества» (Ф. Миттеран).
«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных». (Сенека)
«Нельзя говорить о семье так, как будто существует только одна более или менее универсальная модель семейной жизни» (Э. Гидденс)
«Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине... На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека» (К. Маркс).
«Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И. Шерр)
«Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера». (Ж. Д’Аламбер)
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши» (Дж. Донн)
«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер)
«Нравы портятся легче, чем исправляются». (Л. Вовенарг)
«Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче, чем управлять провинцией». (Тацит)
«Общего у людей только одно: все они разные» (Р. Зенд).
«Общение — это открытие других для себя и себя — для других» (О. Муравьева)
«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)
«Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма» (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)
«Общественное мнение — это поток; даже и тогда, когда бы удалось нам отвести его течение, мы вынуждены за ним следовать». (П. Буаст)
«Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)
«Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию» (А. Кравченко)
«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю. Лотман)
«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон)
«Одним из источников изменений в обществе служит распространение отклоняющегося поведения» (Т. Парсонс)
«Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве». (А. Блок)
«Оставлять богатство детям? Умны будут - без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван - всё болван». (Д.И. Фонвизин)
«Основой стратификационного строения общества является социальное неравенство». (Г.В. Пушкарёва)
«Отец есть тот, кого брак указывает». (Латинское изречение)
«Относись к человеку всегда как к цели и никогда — как к средству». (И. Кант)
«Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя» (Платон)
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». (Д. Локк)
«Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность - национализм» (И. Шевелев)
«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский)
«Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканным, но обеспечивать свободу движения и действий» (Ф. Бэкон)
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает своё лицо» (И. Гёте)
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
«Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов». (Леонардо да Винчи)
«Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». (Б.Ф. Ломов)
«Потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида» (Б.Д. Парыгин)
«Почёт влечёт за собой обязанности» (античный афоризм)
«Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык» (Ф. Бэкон)
«Практическая нужда в морали возникает вследствие конфликта желаний различных людей или конфликта желаний в одном человеке». (Б. Рассел)
«Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И. Гете)
«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (C.Л. Рубинштейн).
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Л. да Винчи)
«Приспособляемость – естественный способ выживания» (Ю. Кантор)
«Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели» (А. Ачадо).
«Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон).
«Процесс социализации — вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития» (Б.Д. Парыгин).
«Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение». (С.С. Алексеев)
«Раб предпочитает раба, господин - господина» (Аристотель)
«Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости» (В. Путин)
«Развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель» (Э. Фромм)
«Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться» (П. Тейяр де Шарден).
«Реализация свободы достаточна трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты». (М. Малерб)
«Революции скорее не увеличивают, а сокращают все базовые свободы» (П. Сорокин)
«Роль — не личность, а изображение, за которым она скрывается» (А.Н. Леонтьев
«Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
«Самое важное в общении — услышать то, что не было сказано» (П. Дракер)
«Самых хороших и самых плохих актёров мы видим отнюдь не на сцене». (Р. Роллан)
«Свобода есть право на неравенство» (Н.А. Бердяев)
«Свобода – это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, т. е. разумного самоуважения и уважения ближнего». (Ю. Бондарев)
«Свобода это роскошь, которую не каждый может себе позволить» (О. фон Бисмарк)
«Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев)
«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное» (С.Л. Рубинштейн)
«Семья начинается с детей». (А.И. Герцен)
«Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл» (Г.К. Честертон)
«Семья — это кристалл общества». (В. Гюго)
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)
«Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
«Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» (С. Дали)
«Смысл брака не в том, чтобы думать одинаково, а в том, чтобы думать вместе». (Р. Доддз)
«Соглашения предотвращают конфликты. (Х. Маккей)
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В. Г. Белинский)
«Социальное неравенство – это необходимая плата за материальное благополучие в рыночном обществе» (Ф. Хайек)
«Социальные проблемы относятся не к объективным областям, на которые они лишь указывают, а к процессу их рассмотрения и определения в обществе. Социальная проблема не существует для общества до тех пор, пока общество не признает, что она существует». (Г. Блумер)
«Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер)
«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)
«Способности человека – снаряжение, которое выковывается не без его участия». (С.Л. Рубинштейн)
«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». (Б.М. Теплов)
«Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг)
«Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации» (Г. Лебон)
«Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер)
«Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П. С. Гуревич)
«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» (А.Н. Толстой)
«…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев)
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).
«Только тогда станешь человеком, когда поймёшь другого человека». (А.Н. Радищев)
«Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех» (В.В. Путин)
«Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов». (О. де Бальзак)
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций).
«Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений» (Э. Гидденс)
«То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств». (Б. Дизраэли)
«То, что раньше для рыцаря был укреплённый замок, сегодня для рядового гражданина являет социальное страхование». (В. Швебель)
«Труд облагораживает человека» (В.Г. Белинский)
«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)
«У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов)
«Уважайте в себе и других людях человеческую личность» (Д. Писарев).
«У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам». (Э. Гиббон)
«У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И.Н. Шевелев)
«У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». (Ж. Ж. Руссо)
«Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм)
«Ценности каждой группы складываются на основании выработки определённого отношения к социальным явлениям, продиктованного местом данной группы в системе общественных отношений». (Г. М. Андреева)
«Человек вне общества – бог, или зверь» (Аристотель)
«Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль).
«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти» (Э. Фромм)
«Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания» (И. Кант)
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков». (Г. Гегель)
«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)
«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство» (Р. Уэйтли)
«Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)
«Человек может стать человеком только путём воспитания. Он — то, что делает из него воспитание». (И. Кант)
«Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (М.Л. Налбандян)
«Человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития» (Э. Фромм)
«Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности» (Б. Паскаль)
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». (Ч. Диккенс)
«Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (A.M. Яковлев).
«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
«Человек — общественное существо, его жизнь... невозможна в отрыве от общества, от группы, с которыми он связан множеством самых разнообразных отношений». (Р. Роллан)
«Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете)
«Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру». (А.Г. Спиркин)
«Человек потому не поддаётся определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам». (Ж.П. Сартр)
«Человек принадлежит своему веку и своей расе даже тогда, когда борется против своего века и своей расы». (Э. Ренан)
«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится психология, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря». (Д. Дидро)
«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» (Ж.П. Сартр).
«Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». (М. Малерб)
«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)
«Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства» (Е.А. Крашенинникова)
«Человек хуже животного, когда он становится животным» (Р. Тагор).
«Человек — это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин)
«Человек — это существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя проектирует в будущее» (Ж.П. Сартр).
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах).
«… Человеческое общество – это попытка, это долгое искание; ищет же оно того, кто повелевает!» (Ф. Ницше)
«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)
«Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)
«Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше». (У. Шекспир)
«Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)
«...Я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!» (Ю.Б. Гиппенрейтер).

Популярные материалы