Тема 1.17 Типы обществ.

Человек и общество
Тема 1.17 Типы обществ.

Традиционное/
аграрное
Индустриальное
Постиндустриальное/
информационное
Отношение к природе
- подчинение человека природе
- подчинение природы интересам человека
- стремление к гармонии природы и общества
Экономика
- основной фактор производства – земля
- аграрно-сырьевая экономика
- господство натурального хозяйства
- преобладание экстенсивной технологии
- ручной труд
- основной фактор производства – капитал
- массовое стандартизированное промышленное производство
- механизация и автоматизация производства и управления
- формирование стандартов потребления
- использование интенсивных технологий
- основной фактор производства – информация (знания)
- развитие наукоёмких производств и средств коммуникации
- выдвижение на первый план сферы услуг
- индивидуализация производства, потребления
- компьютеризация, роботизация производства
Социальная структура
- сословная иерархия и привилегии
- крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности
- человек ценится как член коллектива
- преобладание расширенных семей
- различные формы стратификации
- формирование среднего класса
- высокий уровень социальной мобильности
- преобладание нуклеарных семей
- процесс урбанизации
- постепенное сокращение социального неравенства
- рост удельного веса среднего класса
- стремление обеспечить равные стартовые возможности для представителей всех страт
Политика
- деспотическое правление
- традиционная легитимность власти
- подданническая культура
- активное влияние армии
- демократизация политической жизни
- провозглашение политических свобод
- формирование правового государства и гражданского общества
- реализация демократических принципов
- политический плюрализм
- гражданское общество и правовое государство
Духовная жизнь
- ценность стабильности и традиций
- религиозный характер культуры
- небольшое число грамотных людей
- влияние церкви на общественную жизнь
- ценность личного успеха, прогресса, новаций
- ценность предприимчивости, трудолюбия, образования
- интенсивное развитие науки и образования
- появление массовой культуры
- ценность индивидуального творчества и самореализации
- особая роль науки
- непрерывное образование
- развитие виртуальной культуры

Источник: GORA | Обществознание ЕГЭ

Популярные материалы