Задание 26 из ЕГЭ 2020 года

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Знакомство с особенностями культуры другого народа, его менталитетом. Например, во время перекрестного года России и Италии музеи, театры и другие культурные учреждения каждого из государств представляли свои произведения в другой стране, и население могло приобщиться к иностранной культуре.
2) Проживание в других странах с целью приобщения к другой культуре. Например, российские школьники приняли участие в обмене с японскими школьниками; в ходе проживания в другой стране, ребята познакомились с культурой, языком, национальной кухней, узнали много нового для себя.
3) Межличностное неформальное общение с представителями разных культур. Например, россиянин Иван через социальные сети познакомился со своей сверстницей из Индии, в ходе общения они узнали много нового о жизни в России и Индии, традициях, национальных праздниках, сформировали толерантное отношение к другой культуре.
Приведите три примера несовершенной конкуренции. (Сначала назовите вид, а затем проиллюстрируйте примером).
Ответ:
1) Монополия. Компания «РЖД» является единственным поставщиком услуг по перевозке пассажиров с помощью железнодорожного транспорта.
2) Олигополия. На рынке услуг мобильной связи представлено 4 основных оператора – Билайн, МТС, Мегафон и Теле2.
3) Монополистическая конкуренция. На рынке в стране Z существует около 50 производителей обуви, однако каждый специализируется на определенной модели: часть производит сандалии, другая – туфли.
Назовите любые три признака искусства и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Использование художественных образов. В своих романах писатель Иванов ярко описывает природу русского края с помощью эпитетов и метафор.
2) Субъективность восприятия. Алексей, прочитав роман Толстого «Война и мир» отметил, что это великолепное произведение, оно ему очень понравилось. Но его друг Валя сказал, что роман показался ему скучным и неинтересным.
3) Обращение к эмоциям. В картинной галерее Алевтина посмотрела на картину «Звёздная ночь» и расплакалась от восторга.
4) Безграничное самовыражение автора. Художник Зинин в своих картинах комбинирует различные стили, в том числе и импрессионизм. Он использует яркие краски, чтобы написать причудливые портреты.
Назовите любых трёх участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Прокурор. Прокурор А.Д. Семенов в судебном процессе вынес обвинение в сторону обвиняемого Олега Чумакова, подтвердил его соответствующими доказательствами.
2) Следователь. Следователь Иванов возбудил уголовное дело в отношении Сергея Томилова за совершение им особо тяжкого преступления.
3) Потерпевший. Иван Дремин ознакомился со всеми материалами уголовного дела и дал показания по поводу произошедшей кражи.
4) Гражданский истец. Виктор Степин, гражданский истец, ознакомился с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, представил доказательства виновности подсудимого.
На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества в условиях демократии. Проиллюстрируйте каждую из названных форм примером.
Ответ:
1) Государство законодательно обеспечивает функционирование гражданского общества. Парламент принял законы об общественных объединениях, о местном самоуправлении, в которых были прописаны основные права и свободы этих организаций.
2) Организации граждан контролируют деятельность государственных органов. Комитет солдатских матерей следит за призывом в Вооружённые Силы РФ, чтобы в этот период не было жестокого отношения к призывникам.
3) Совместная деятельность государства и гражданского общества позволяет решить различные проблемы. Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ предложил свои поправки в новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», после принятия поправок была выстроена современная и эффективная система образования.
Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Ответ:
1) Наследование по завещанию.
- Гражданка Сидорова составила завещание, по которому всё её имущество (квартира и загородный участок) должно перейти внукам. После её смерти внуки открыли завещание и вступили в наследство.
- Гражданин Петров перед смертью завещал все свои акции благотворительному фонду. После вступления в наследство благотворительный фонд стал их собственником.
2) Наследование по закону.
- Гражданин А. погиб в автокатастрофе, не оставив завещания. После его гибели всё имущество получила его дочь – единственная наследница первой линии.
- Завещание гражданина К. было признано недействительным, так как было составлено в ненадлежащей форме. Вследствие этого наследниками по закону стали жена и мать умершего, они получили всё имущество: автомобиль и частный дом.
Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)

Ответ:
1) Доказательность. Например, в математике существует всем известная теорема Пифагора, есть несколько способов доказать данную теорию – метод площадей, подобные треугольники.
2) Объективность. Например, известный биолог Н., который верит в Бога, на основе своих исследований сформулировал теорию происхождения человечества, которая расходилась с мировоззрением Н. Однако, данная теория была помещена в учебнике биологии без взглядов ученого, лишь на основе сделанных им исследований.
3) Использование специального языка, включающего особые понятия, термины, символы. Например, в физи­ке такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, стро­го определенные обозначения, используемые в формулах, при описании процессов.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три способа получения дохода от собственности. (В каждом случае сначала назовите способ, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:
1) Доходы от сдачи собственности в аренду. Например, Анна Ивановна сдает в аренду имеющийся у неё в собственности гараж и ежемесячно получает доход в виде ренты.
2) Доходы по банковскому вкладу. Например, Иван Борисович открыл вклад в банке под 12% годовых и получает доход ежегодно.
3) Владение акциями компании и получение с них дивидендов. Например, Степан владеет акциями «Газпрома» и получает ежегодный доход в форме дивидендов.

Популярные материалы