"Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже" (Э. Вэнг)

Вкусы - потребительские предпочтения. Спрос рождает предложение. Следовательно, изменяются компании, меняется производство, меняются сотрудники компании, проходя курсы повышение квалификации.
Из курса обществознания мне известно, что величина спроса – количество товара, который хотят приобрести потребители в определённое время, в определенном месте в определенном месте. Предложение - готовность произвести и продать определенный товар или услугу за определенное время в определенном месте по определённой цене. Спрос и предложение в совокупности определяют рынок, взаимно влияют друг на друга. Рынок - совокупность процессов, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами. Благодаря рынку образуется цена товара, определяется ассортимент продукции как результат взаимодействия покупателя и продавца. То есть рынок соединяет спрос и предложение. Участники рынка взаимно влияют друг на друга. Если какой-то бизнес оторвется от интересов покупателя, то его ждёт банкротство, то есть ещё и действует санирующая функция рынка. Для рыночной экономики характерна конкуренция. Её неоспоримое преимущество в том, что покупатели могут получать товар по более доступной цене, так как у него есть выбор или альтернатива, где купить продукцию. Для предпринимателя преимущество конкуренции в том, что если у него действительно необычный инновационный продукт, отличающийся от всех аналогов на рынке, то он может увеличить количество покупателей, прибыли и мотивировать всех остальных участников рынка использовать похожие инновационные компоненты, как у него. То есть предприниматель выполняет инновационную функцию, новаторскую, позволяя зарабатывать и себе и другим, за счёт перехода на новое поколение технологий.
Пример из истории. Компания Canon и Nikon стали в первой половине 20 века одними из первых в производстве зеркальных фотоаппаратов, позволяющих просматривать изображение видоискателя в реальном времени. Благодаря повышенной эргономике отлично реализован доступ ко всем важным функциям при помощи кнопок. Таким образом, зеркальные камеры за относительно короткий период стали «народным» продуктом. То есть потребитель и производитель (продавец) в условиях рыночной конкуренции взаимодействуют и влияют друг на друга.
Ярким обратным примером из СМИ является известная компания сотовых телефонов Nokia, которая на протяжении десяти лет была большим примером того, как нужно делать мобильные телефоны. Как-то в новостях был выпуск о том, что компания обанкротилась и исчезла с рынка продаж. А произошло это потому, что их продукция перестала интересовать покупателей, так как пошёл тренд на сенсорные телефоны без кнопок, они нашли замену у других производителей, тем самым лишив прибыли компанию Nokia. Этот пример ярко иллюстрирует то, что именно клиент и его потребительские предпочтения оказывают огромное влияние на производителей продукции. В данный момент, Nokia пытается снова вернуться к былой славе, но сейчас это сделать будет гораздо сложнее, ведь есть огромное количество сравнительно более молодых компаний, завоевавших симпатии у покупателей.
Благодаря конкуренции за покупательский спрос производители стараются улучшить свою продукцию, рынок наполняется огромным количеством товаров, и потребитель может выбрать совершенно любой качественный товар для удовлетворения своих потребностей. Если бизнес хочет оставаться на рынке, он должен организовать обратную связь с покупателем. Например, создать систему сбора отзывов о продукции.

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk

Популярные материалы