"У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим" (Ж.-Ж. Руссо).

Основная идея автора данного высказывания заключается в том, что полноценное развитие личности может происходить только в процессе собственного мышления и приобретения опыта, а не только наставлениями «сверху».
Из курса обществознания мне известно, что личность – это человеческий индивид, обладающий набором социально-значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность формируется в процессе социализации. Социализация-это процесс усвоения индивидом культурного и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Этот процесс осуществляют агенты социализации - люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. Агентами социализации являются: семья, близкие родственники, институт образования, сверстники, СМИ и т.д. Полноценная личность отличается самостоятельностью в поступках, в определенной независимости от общества, контролирует свое поведение и обладает волей.
В процессе социализации важно заметить в ребенке определенный вид способности (свойства личности, ее индивидуально-психологические особенности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности), который называется задатком. Это может быть хороший слух, который в дальнейшем можно развить и, впоследствии, стать гениальным музыкантом. Или физическая сила, которую также можно развить и стать чемпионом мира, например, в упражнении "жим лёжа". Есть предположение, что автор под словами "своё особое умение видеть, думать и чувствовать" имел в виду не только индивидуальность, но и задатки. Тем самым, говоря нам о том, что задатки нужно развивать (или не трогать их вовсе), а не подменять их в угоду каким-либо своим целям.
Кроме того, дети впоследствии будут становиться совершенно новыми личностями, со своими социальными качествами, мировоззрением и способностями, которые будут реализовываться в общественной жизни, и отбирать у них право становиться уникальной личностью автор считает глупым решением, с чем нельзя не согласиться. Существует масса примеров, когда у ребенка очевидны задатки в области искусства (хорошо рисует) или в спорте, а родители хотят, чтобы их чадо выбрало, по их мнению, более престижную профессию, например экономист или политик, тем самым ребенок в последствие не разовьет свою способность, и в мире станет на одного потенциального гения (в определенной отрасли) меньше.
История становления музыканта В.Моцарта подтверждает слова автора. Моцарт, родившийся в семье отца-музыканта, очень рано начал интересоваться и приобщаться к музыке, отец это заметил и начал развивать задатки и личность своего ребенка. Таким образом, Моцарт уже в возрасте пяти лет начал сочинять музыкальные произведения, что поистине удивительно. Таким образом отец Моцарта развивал в своем ребенке целеустремленность, любовь и преданность к своему делу. Впоследствии основным родом деятельности Вольфгана стала исключительно музыка. Возможно, благодаря именно этому первичному агенту социализации, Моцарт стал величайшим музыкантом. Если бы отец не создал условий для развития таланта и способностей своего сына, мир бы лишился величайшего музыканта.
Второй пример приведу из личного социального опыта. Моя одноклассница имела задатки к рисованию, она побеждала на различных конкурсах по искусству, точно и детально рисовала портреты, но по наставлению родителей, поступила на биологический факультет государственного вуза, что впоследствии привело к растрачиванию способностей и таланта, а также появлению нервозности и депрессии. Она утратила свой талант, при этом её профессиональная специальность ей сильно не нравится. Данный пример ярко показывает негативное влияние родителей на задатки ребенка.
Итак, действительно, рьяно вмешиваться и устанавливать свои жесткие требования и видение мира — это самое глупое, что могут сделать родители по отношению к своему чаду.

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk


Сотрудничество

Если Ваше мини-сочинение соответствует всем критериям, и Вы хотите им поделиться, опубликуем с указанием Вашего авторства и ссылок на Вас. Укажите данные, прикрепите документ и напишите по адресу: senseisdamesse@gmail.com

Популярные цитаты