"Бизнес в большей степени, чем любое другое занятие, каждодневно имеет дело с будущим; это непрерывный расчет вероятностей, инстинктивное упражнение в предвидении" (Г. Люс)

В данном высказывании автор размышляет на тему роли планирования в предпринимательстве. По его мнению, предпринимательство - это постоянный расчет рисков и предвидения изменений на рынке за счет изменения спроса и предложения, так как от правильного предвидения ситуации зависит объем прибыли и, следовательно, совершенствование продукта производства и самого предприятия в целом.

Комментарий: в целом верно и логично передана идея высказывания. Осторожнее стоило использовать слово планирование, имеющее отличное от "расчета вероятностей" значение.

Чтобы наиболее полно разобраться в данном высказывании, обратимся к теоретическим положениям. Начнём с того, что бизнес - это экономическая деятельность, направленная на извлечение прибыли. Однако не каждую бизнес-деятельность можно назвать предпринимательством. Предпринимательство - это новаторская экономическая деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск и целью которой является извлечение прибыли. Как правило, люди, считающие себя предпринимателям, стараются производить что-то новое или усовершенствовать старое. Однако прежде чем начать свою деятельность, предприниматель изучает ситуацию на рынке, а именно - спрос. Спрос - это сложившаяся в определённый момент времени зависимость объема товара, который покупатель готов приобрести, от цены, по которой этот товар может быть продан. Спрос позволяет понять, с каким товаром стоит выходить на рынок. Он зависит от цены и от таких факторов, как мода, доходы покупателей, цены на субституты и комплементы и др.

Но спрос не единственный показатель, который нужно просчитать для удачного осуществления предпринимательской деятельности. На рынке существует помимо данной компании множество других, которые также хотят получать большую прибыль. Это явление называется конкуренцией - ситуация на рынке, когда две или более фирмы соперничают за право получения большей прибыли. Существует несколько видов конкуренции: совершенная, монополистическая, олигополия, монополия. Поэтому прежде, чем входить на рынок со своим продуктом, фирма должна узнать, с какими фирмами ей соперничать, а значит, просчитать все риски, которые могут возникнуть. Такой деятельностью по предвидению всех возможных ситуаций занимается не сам предприниматель, а маркетолог. Задачей маркетолога является просчитывание и анализ ситуации на рынке, постановка задач по совершенствованию продукта. Именно они следят постоянно за изменениями ситуации на рынке, что позволяет фирмам продолжать свою деятельность.

Комментарий: основные теоретические положения раскрыты хорошо и поясняют идею высказывания. Также установлены логические связи между ними.

Чтобы убедиться во всем вышесказанном, обратимся к аргументу из истории. Генри Форд - предприниматель, известный как создатель автомобиля Ford. Ещё в самом начале своей деятельности Форд высчитал потребность рынка в долгосрочной перспективе и создал комфортный автомобиль, отвечавший запросам клиентов и спрос на который соответственно был огромным. По сегодняшний день автомобили Генри Форда пользуются большой популярностью благодаря постоянному совершенствованию и анализу спроса в будущем. Иными словами, предвидение желаний рынка могут помочь бизнесу развиваться на многие годы вперёд, а введение изменений в товар на основе будущих потребностей покупателей ведут к постоянному росту прибыли.

Важным примером будет аргумент из СМИ. Основанная ещё в 1976 году компания Apple по сегодняшний день пользуется успехом на мировом рынке электроники. Благодаря грамотному маркетингу и, следовательно, анализу рынка Apple остается лидером, так как с каждым годом совершенствует свой продукт, исходя из просчета будущих потребностей (желание покупателей делать качественные фотографии, пользоваться легким и понятным интерфейсом и пр.). Иными словами, правильный анализ будущих колебаний позволяет компании удерживать лидирующие позиции.

Комментарий: примеры дублируют друг друга по смыслу, что могло бы привести к потере 1 балла. Также мало конкретики, не совсем понятно, как именно предприниматели "просчитывали" предполагаемые изменения.

Так что предпринимательство - это постоянный анализ будущих изменений, приводящий фирму к успеху. Недостаточное же предвидение может привести к краху.

Комментарий ко всей работе: автор четко следует критериям, понимает, как связаны идея, теория и примеры. Однако есть явный недочет к примерам.

Источник: https://vk.com/obsh_ege

Популярные материалы