"Монополия далеко не всегда препятствие для экономического развития" (Й. Шумпетер)

Для подтверждения сказанного обратимся к примеру из общественной жизни. Рассмотрим компанию по производству автомобилей «АвтоВаз», которая на сегодняшний день признана монополистом на автомобильном рынке в России (занимает более 35% рынка). При этом она положительно влияет на экономику в России, так как имеет большие возможности для интернационализации и участия в хозяйственной жизни.

«АвтоВаз» имеет хорошую конкурентоспособность на мировом рынке и имеет даже ряд предприятий за рубежом, например, завод металлопроката в Германии. Мы видим, что существование монополии не затрудняет экономическое развитие и более того, имеет преимущества перед конкурентными рынками.

Кроме того, обратимся к примеру из истории. В античном мире хорошо знали, что такое монополия и какие выгоды она означает. Например, Аристотель, живший в IV веке до н.э., считал создание монополии умелой хозяйственной политикой, к которой может прибегнуть умный гражданин или правитель.

В качестве примера он рассказывал о том, как «в Сицилии некто скупил на отданные ему в рост деньги все железо из железнодорожных мастерских, а затем, когда прибыли торговцы из гаваней, стал продавать железо как монополист, с небольшой надбавкой на его обычную цену. И все-таки на 50 талантов он заработал 100». Данный пример подтверждает то, что монополия не всегда имеет отрицательное воздействие.

Источник: https://vk.com/obsh_ege

"Монополия далеко не всегда препятствие для экономического развития" (Й. Шумпетер)

Аргументирую свою точку зрения следующим примером. В России сферу железнодорожных перевозок контролирует одна компания – РЖД. На данный момент она является разветвленной и развитой сетью железных дорог в Российской Федерации, а также имеет свои филиалы за рубежом. Конечно, РЖД уникальны, они являются естественными монополистами. Их деятельность приносит множество плюсов, как государству, так и простым гражданам. Например, по причине того, что РЖД имеет филиалы в других государствах, Россия может позволить себе реализовывать свои экономические интересы на международном уровне. Кроме того, цены на услуги контролируются именно внутри данной компании. В заключении стоит отметить, что РЖД действительно является государственной монополией, но вопрос о поддержании состояния компания остается открытым на федеральном уровне.

Также можно рассмотреть пример из истории. Например, в конце XX в. Дж. Д. Рокфеллером был организован гигантский трест Standard Oil Company, контролировавший 90% добычи своей нефти в Америке. Отчасти это было обусловлено владением сетью трубопроводов (естественная монополия), что позволило ему оказать влияние на независимые нефтедобывающие фирмы. Размеры этой империи были поразительны: в 1903 г. Standard Oil Company имела около 400 предприятий, 90000 миль трубопровода. Такая монополия создаст надежную установку, инфраструктуру и обеспечит низкую стоимость. Прибыль от стандартной нефти и хорошая тенденция к дивидендам помогли завоевать доверие инвесторов и, как следствие, увеличить объем инвестиций со стороны инвесторов, что помогло его дальнейшему росту.

Источник: SATTAROVFAMILY

Популярные цитаты