"Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития" (Э. Фромм)

Идея данного высказывания заключается в том, что люди - уникальные представители живой природы, обладающие особыми характеристиками, свойственными только им. Автор убеждён, что познать сущность конкретного человека можно лишь при помощи наблюдения за ним на протяжении всего времени познания человеком окружающего мира.

Комментарий: идея раскрыта верно, без перифраза и пересказа. Но можно было бы сделать акцент на том, что речь идет о социализации.

Говоря о человеке, нельзя не остановиться на таком понятии как общество. Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая способы взаимодействия людей и формы их объединения. Обществу присущи такие характеристики, как динамичность, открытость, саморазвитие и др. Все эти особенности общества обеспечивается тем, что люди, составляющие общество, сами постоянно развиваются и меняются. Человек приходит в этот мир в качестве так называемого индивида. Индивид - это отдельный представитель человеческого рода. Проходя процесс социализации, индивид постепенно осваивает существующие в данном обществе социальные нормы, получает опыт. В общении с другими людьми начинают проявляться его социальные качества, черты характера. Человек начинает принимать различные решения, влияющие на его жизнь, иногда на жизнь других людей. Такого члена общества можно назвать личностью. Личность - это человек обладающий совокупностью социально-значимых черт и навыков. Личность характеризует готовность нести ответственность за принятые решения. Такой человек осознаёт необходимость выполнения социальных норм.

Таким образом, человеку свойственно меняться в процессе социализации. В конечном итоге, человека характеризуют его действия и принятые решения.

Комментарий: основные теоретические положения приведены, а также есть микро-вывод. Понятие социализации раскрыто, но косвенно, лучше прописывать его более четко.

Чтобы доказать своё мнение, обращусь к истории нашей страны. В конце X века власть в Древней Руси пришла к Владимиру. Некоторые историки считают, что он был незаконным сыном своего отца, который даже не имел права на престол. По этой причине долгое время старшие братья весьма пренебрежительно относились к Владимиру. Однако позднее именно этот человек вошел в историю как "креститель Руси", мудрый правитель и великий полководец. Этот пример показывает, что действительно понять человека можно лишь при наблюдении за его развитием и действиями.

Другой пример приведу, опираясь на социальный опыт. Многим известны так называемые "дети-маугли". Так называют людей, выросших вне социума и, как правило, воспитанных животными. Такие люди часто не умеют говорить, осуществлять преобразовательную деятельность. Они обладают лишь первичными инстинктами, как животные. Следовательно, за ними также не надо наблюдать долгое время или вступать в личный контакт, чтобы полностью понять их. Действия такого человека предсказуемы, потому что диктуются инстинктами, биологическими потребностями. Этот пример доказывает, что только в социуме человек полностью реализует себя и становится уникальным представителем живой природы.

Комментарий: хорошая структура примеров, с небольшими выводами в конце. Но в первом примере стоило показать на конкретных действиях, как изменился Владимир, как происходило формирование его личности. Во втором примере неверно указан источник (социальный опыт - это пример из личной жизни), к тому же лучше избегать немного "надоевших" экспертам примеров (про детей-маугли, в частности).

Таким образом, можно сделать вывод, что человек способен реализовать все уникальные способности, отличающие его от всех других представителей живой природы, только в процессе своего развития в социуме.

Комментарий: неплохое сочинение, но в нем есть два слабых места - качество примеров и неполное понимание идеи высказывания (понятие социализации опущено на второй план).

Источник: https://vk.com/obsh_ege

Популярные материалы