"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим" (Ч. Диккенс)

В данном высказывании проявляется идея автора о том, что в процессе социализации человек должен выступать и как субъект, и как агент социализации, то есть, быть и учеником, и учителем. Я полностью согласна с автором и считаю, что к собственному развитию и развитию окружающих человек должен относиться естественно.

Социализация - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Она важна для каждого, ведь превращает индивида - единичного представителя человеческого рода - в личность. В свою очередь личность - это совокупность социально-значимых качеств индивида, которые формирующихся в процессе общественной жизни. Поэтому общение, контакты с другими представителями общества играют ключевую роль в этом процессе. Действительно, находясь в состоянии ученика и обучая других, человек может развиваться, но только до определенного момента. Ведь в процессе передачи знаний другим, он учится сам, так как преподавание заставляет его более четко формулировать свои мысли, а также систематизировать уже полученные знания. В противном случае, из-за недостаточного использования эти знания будут утрачиваться, возникнет угроза ресоциализации индивида.

Примером этого может послужить герой Евгений Онегин из одноимённой поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Евгений развивался лишь до определенного момента, а после уже перестал делиться своим опытом совершенствования и потерял интерес к чему бы то ни было. Началась деградация души, одной из причин чего стала постоянно и скука.

Также, во время обучения другого, человек общается со своим учеником, видит его реакцию, что порой может дать толчок к переосмыслению своих знаний. К тому же, с некоторыми моментами ученик может соглашаться или не соглашаться, задавать дополнительные вопросы, спорить. А в споре, как известно, рождается истина.

Примером такого усовершенствования посредством преподавателя мы можем увидеть в истории литературы: знаменитый английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес». Он не только преподавал математическую логику, но и просто очень любил общаться с детьми, учить их. Живой детский ум, прямая, искренняя заинтересованность, свежие идеи всё это давало писателю пищу для размышлений, которая помогала расширить свое сознание и воображение. Именно это помогло писателю создать своё произведение.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучение других действительно помогает развиваться и совершенствоваться самому, чтобы полностью подтверждает высказывание Чарльза Диккенса.

Источник: https://vk.com/expertege_obsh

Популярные материалы