"Бизнес в большей степени, чем любое другое занятие, каждодневно имеет дело с будущим; это непрерывный расчёт вероятностей, инстинктивное упражнение в предвидении" (Г. Люс)

Автор в своём высказывании хотел сказать о том, что в любом бизнесе, предпринимательстве и т.д., необходимо делать расчёт на будущее, чтобы в будущем "своё дело" не терпело больших убытков, из-за которых возможен исход того, что бизнес может прекратить своё существование. Всегда необходимо строить план-минимум на ближайший год, а также "защитить" его в плане того, чтобы в какие-то ЧС ситуации не было больших убытков, а лучше подстраиваться под все случаи в общественной жизни, социальной и других проблемах и пытаться на этом заработать деньги, перестраивая бизнес, оценивая риски и происходящие изменения в мире.

В большинстве своём бизнес - это предпринимательство, отличие его в том, что к бизнесу относится совершение любых коммерческих сделок в любой сфере деятельности. Предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и с целью получения дохода. Главными субъектами предпринимательства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели. Признаки предпринимательской деятельности: инициативность, готовность пойти на риск, главная цель - получение прибыли, также необходимо удовлетворять потребности людей. Также существуют организационно-правовые формы предпринимательства (ОПФ) - ИП, Юридическое лицо (корпоративное, унитарное) и коммерческие и некоммерческие корпоративные организации. От них следуют характеристики распространённых ОПФ - ИП, общество с ограниченной ответственностью, полное товарищество, товарищество на вере, публичные и непубличные акционерные общества, производственные кооперативы. Главное в любом бизнесе - это финансирование. Финансирование - это выделение средств и ресурсов для достижения намеченных целей. Источники финансирование предпринимательства - внутренние (накопленная прибыль, амортизация, доходы от собственности, краудфандинг) и внешние (банковский кредит, инвестиции, продажа акций и облигаций, государственная поддержка). Инвестиции - это долгосрочное вложения для получения в будущем прибыли. Есть такое направление, как ситуационный менеджмент, идея которого в том что, успех деятельности фирмы связан с тем, насколько удачно и грамотно она вписывается во внешнюю среду и приспосабливается к ней.

В качестве аргумента можно взять пример из истории. Стив Джобс предложил идею одним из первых выпускать сенсорные телефоны, которые не будут иметь кнопок. В 2005 году компании Motorola и Apple объявили о выпуске первого телефона с поддержкой iTunes. Однако, продажи оказались плохими и компании прекратили сотрудничество. Поэтому Джобс решил, что вместо того, чтобы доверять дизайну продуктов других компаний, лучше выпускать свои продукты. В результате Джобс дал указание использовать имеющиеся у Apple наработки в области мобильных продуктов для создания мобильного телефона, который синхронизировался бы с iTunes (специальное приложение для прослушивания музыки) и соответствовал концепции смартфона. Именно внимание Джобса к дизайну, нежелание экономить на качестве, а также не все компании приняли эту идею всерьёз, это позволило iPhone добиться массовой популярности. Когда первый смартфон уже выпустили, то стояла очередь в магазинах и приходилось искать работников на ночь. Это показывает то, что старания Джобса сделать большой вклад в развитие техники дало большой успех среди общества. В то время, как Nokia, не поддержала идею насчёт сенсорных телефонов в тот момент, поэтому ближайшие годы данная компания переживала спад продаж на рынке. На данный момент 95% мобильных телефонов имеет сенсорную технологию. Таким образом, важно быть в тренде бизнеса, использовать эффективные прорывные технологии. Игнорирование трендов бизнеса может привести к печальной ситуации, наподобие той, которая случилась с Nokia в начале 2010-х гг. Когда-то эта финская компания была лидером продаж, а потом скатилась вследствие неправильного стратегического решения, связанного с отказом от бескнопочных телефонов. В итоге фирма потеряла время, а другие производители наращивали перспективные для высоких продаж инновационные модели телефонов.

Также в качестве аргумента можно взять пример из личного социального опыта, когда я побывала в Китае в 2019 году. Я узнала историю о городе Паньянь, находясь в туристической поездке неподалеку. С 2019 года китаец Ян Цзе занимается продажей чистого воздуха в банках, в основном это направлено на туристов и жителей города Паньань, где смог - это частое явление. За первый год было продано 470 тысяч банок с чистым воздухом с прибылью в 4 млн юаней (46 млн рублей). Ян Цзе занимается сбором воздуха в горном районе на территории города, где степень покрытия лесом свыше 90%. Также концентрация кислорода в банках тоже свыше 90%. Процесс производства одной банки делится на несколько этапов: сбор воздуха, дезинфекция, ультрафиолетовое облучение и т.д. По словам Ян Цзе он гордится тем, что продаёт чистый воздух, но вместе с тем он желает, чтобы его бизнес ухудшался, ведь это будет свидетельствовать об улучшении экологической обстановки в городе. То есть бизнесмен должен быть всегда готов быть даже к тому, что его бизнес может быть закрыт, но при этом он должен придумать новые идеи для бизнеса, возможно, в совершенно новых сферах.

Таким образом, можно сказать, что предпринимательство (бизнес) обязано иметь план и некие установки для того, чтобы бизнес действовал в ногу со временем, строя план на будущее, делать анализы на потребности людей через год, два, три. Также подстраивался под все сферы общества и их кризисы, чтобы в какой-то период бизнес не потерпел больших убытков, а наоборот оставался на "плаву".

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию

Популярные материалы