Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля.

1) Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента первичной социализации.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 агентов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)

Ответ:

1. Объяснение:

В процессе социализации индивид усваивает социальные нормы. Механизмы социального контроля помогают ему определить, насколько его деятельность соответствует общепринятым нормам. В случае нарушения норм вступают в действие социальные санкции, которые помогают индивиду скорректировать свое поведение.

2) Агенты первичной социализации:

1. Семья.
2. Одноклассники.
3. Друзья.

3) Примеры, иллюстрирующие социализирующее воздействие агента на индивида:

1. Семья. Перед посещением цирка папа объяснил шестилетней Маше, что во время представления нельзя бегать, громко кричать и мешать другим зрителям. Маша стала вести себя тихо. (Усвоение правил поведения в общественном месте).
2. Одноклассники. Алевтина вместе со своим классом участвует в экологическом проекте по раздельному сбору мусора. В совместной работе ребята нашли способы, как оптимально распределить обязанности, контролировать результаты деятельности своих товарищей, как выбирать и слушаться лидеров. (Усвоение навыков коллективной работы).
3. Друзья. Андрей отправился со своими друзьями в поход, где они научили его ставить палатку, разжигать костер и готовить походную еду. (Усвоение полезных практических навыков).

Источник: НезЛО Антона Чубукова

Популярные материалы