Посредническая (соединение интересов производителей товаров и их потребителей)
Катя искала черные джинсы, она нашла нужный размер и фасон в магазине «Глория Джинс».
Ценообразования (установление
равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара)
В городе X начался сезон комаров, вырос спрос на спреи от комаров, Иван – продавец спреев, видя высокий ажиотаж, повысил цены на свои спреи.
Информационная (предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары)
Экономисты региона Х проанализировали рынок товаров, пришли к выводу, что самым популярным товаром зимы 2023 были лопаты.
Регулирующая («перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли)
Кирилл – производитель спиннеров, однако его бизнес перестал приносить ему доход, в результате чего он переориентировал производство на изготовление популярных чехлов для телефонов.
Санирующая (предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств)
Олег открыл кафе, однако не изучил потребности жителей города, установил слишком высокие цены на блюда, в результате чего разорился.
Стимулирующая (рынок с помощью конкуренции воздействует на сокращение затрат и заставляет товаропроизводителей быть конкурентоспособными)
Фирма «Джет» по производству телефонов хотела обойти в конкурентной гонке своих соперников, для этого были закуплены современные станки, чипы, которые позволяют делать смартфоны еще более качественными, производить товар с наименьшими затратами электроэнергии.
Источник: Обществознание ЕГЭ |
Лампа