Ответ:
1) Обоснование:
Постиндустриальному обществу требуются
высокообразованные люди, а изучение основ наук в средней школе расширяет
кругозор, формирует мировоззрение и, главное, логическое мышление, которое, в
свою очередь, формирует умение ориентироваться во все более усложняющемся мире.
В ходе освоения основ наук школьник постепенно овладевает такими мыслительным
операциями как абстракция, обобщение, сравнение, анализ и синтез, конкретизация,
индукция, дедукция и др. Кроме того, многие современные профессии требуют
овладения все новыми знаниями на стыке наук, поэтому современный человек, чтобы
быть успешным, должен быть готов к необходимости непрерывного образования,
уметь быстро переквалифицироваться и освоить новую профессию.
2) Методы освоения научного знания:
3)
Примеры:
1. Сравнение. На уроке истории учитель предложил
учащимся сравнить 4 крестьянских войны в России, найти особенное в каждой из
них и выяснить общие причины поражения.
2. Классификация. На уроке биологии ученики,
познакомившись с большим количеством растений, разделили их на группы так, что
в каждую группу вошли растения со схожими признаками.
3. Эксперимент. На уроке химии ученики доказывают
появление кислорода с помощью опыта для чего в пробирку с раствором перекиси
водорода опускают оксид марганца. Наличие выделяемого кислорода проверяют с
помощью тлеющей лучинки.
Источник: Антон Зубов