Обоснуйте значение дополнительного образования в современной системе образования.

1) Обоснуйте значение дополнительного образования в современной системе образования. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие возможности получения дополнительного образования есть у граждан Российской Федерации? (Назовите любые три возможности.)
3) Приведите любые три примера, иллюстрирующих различные правила рационального выбора организации дополнительного образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1. Обоснование. Дополнительное образование, предоставляя свободу выбора направлений деятельности и творчества, облегчает профессиональную ориентацию. Возможность выбора режима, темпа и глубины освоения образовательных программ помогает выстроить индивидуальную траекторию с учётом запросов обучающихся, что важно для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, принципиально расширяя возможности личности, дополнительное образование способствует развитию задатков и способностей индивида. Таким образом, роль дополнительного образования для развития личности и получения ею необходимых компетенций для жизни в обществе велика.

2. Ответ на вопрос. Возможности получения дополнительного образования у граждан РФ: занятия в спортивной секции, занятия в школе искусств, прохождение курсов профессиональной подготовки и переподготовки.

3. Примеры, иллюстрирующие различные правила рационального выбора организации дополнительного образования.

1) Выбор организации дополнительного образования на основе данных о результатах ее учеников (Александр, с детства увлекающийся плаванием и решивший связать свою жизнь с профессиональным спортом, выбрал для занятий спортивную школу олимпийского резерва №5 города Самары, так как ее спортсмены регулярно показывают хорошие результаты на соревнованиях различного уровня от муниципальных до всероссийских).

2) Выбор организации дополнительного образования на основе сравнения соотношения цены/качества (Родители Михаила, выразившего желание научится игре на фортепиано, изучили рынок услуг по обучению музыке и выбрали для сына межшкольный эстетический центр города Краснодара, так как цены за уроки в центре были не выше за те же академические часы, чем в других школах искусств, а сам центр сотрудничал с Центральной музыкальной школой в Москве в вопросах организации обучения).

3) Выбор организации дополнительного образования на основе отзывов (Продуктовый менеджер Александр перед выбором онлайн курсов по анализу данных детально изучил отзывы на сайтах школ, а также отзывы коллег, прошедших обучение в разных школах, и выбрал курс от компании «Карпов.Курс», так как, по отзывам коллег, занятия на курсе ведут наиболее профессиональные аналитики).

Источник: Обществознание | Школково

Популярные материалы