Используя обществоведческие знания, приведите два
положительных и два отрицательных влияния СМИ на социализацию ребенка. (Каждое
суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
Ответ:
1) Положительное влияние СМИ на социализацию ребенка:
- Средства массовой информации, используя специальные детские
каналы с развивающими играми и телепрограммами, предоставляют ребенку
информацию об окружающем мире в простой форме, соответствующей возрасту
ребенка, что способствует его социализации.
- Благодаря средствам массовой информации осуществляется
трансляция существующих в обществе социальных ценностей, норм, правил, что
способствует усвоению их ребенком и помогает ему ориентироваться в существующей
системе социально-значимых отношений.
2) Отрицательное влияние СМИ на социализацию ребенка:
- Средства массовой информации являются также источниками
негативной, жестокой информации: в современных сериалах, фильмах, и даже
мультфильмах существует насилие, что может травмировать детскую психику, сформировать
взгляды и идеалы, которые будут противоречить существующим ценностям и нормам,
то есть негативно влиять на социализацию.
- Средства массовой информации, осуществляя трансляцию
различных способов достижения и удовлетворения своих желаний и реализации своих
целей, могут сформировать у детей мнимые потребности, которые они будут хотеть
немедленно удовлетворить и побуждать их к осуществлению противоправных
действий, что доказывает негативное влияние СМИ на социализацию.
Положительное влияние СМИ:
- благодаря СМИ ребенок может получить разностороннюю
эрудицию, факты общественной жизни, сформировать свое мировоззрение.
- благодаря СМИ ребенок может приобщиться к социальным
нормам, т.к. СМИ передают культурные ценности.
Отрицательное влияние СМИ
- СМИ стандартизируют образ мыслей ребенка.
- СМИ распространяют ложные потребности, которые могут
сформироваться у ребенка.
Источник: Обществознание | Лампа
Используя
обществоведческие знания, приведите два аргумента, подтверждающих положительное
воздействие средств массовой информации на развитие личности ребенка, и два
аргумента, указывающих на возможное их негативное влияние. (Всего должно быть приведено четыре аргумента. Каждый аргумент должен
быть сформулирован как распространенное предложение.)
Ответ:
Положительное воздействие:
1)
Благодаря СМИ ребенок узнает о различных событиях, происходящих в стране и в
мире.
2)
Через СМИ, в том числе в Интернете, значительно облегчается поиск информации по
различным вопросам учебной деятельности и вырабатывается навык подобной
деятельности;
Негативное влияние:
1)
СМИ нередко содержат контент, который может негативно воздействовать на психику
и социализацию ребенка (например, сцены насилия).
2)
СМИ в ряде случаев прибегают к манипулированию сознанием аудитории, при этом
ребенку гораздо сложнее в силу отсутствия жизненного опыта ориентироваться в
потоке информации, что увеличивает вероятность формирования ошибочного мнения о
тех или иных событиях и процессах, происходящих в обществе.
Источник:
Настя Коржева | Обществознание ЕГЭ и ОГЭ | 100балльный репетитор