Ответ:
1) Обоснование. Наука – творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний, поэтому она выступает частью духовной культуры общества, наряду с такими ее компонентами как искусство, образование, религия. Наиболее тесные связи науки имеет с образованием, так как именно в системе образования идет подготовка будущих ученых, здесь закладываются основы избранной ими профессиональной деятельности. Вместе с тем содержание образования на школьной и вузовской ступени во многом обеспечивается наукой. Именно на уроках математики, физики, биологии и др. изучаются основы научных знаний.
Более сложными являются отношения науки и религии, так как наука и религия дают разные объяснения многим явлениям, различные картины мира. При этом жестко противопоставлять науку и религию вряд ли правильно, так как среди ученых, даже естествоиспытателей, немало людей верующих, а также тех, кто отмечал большую роль религии в жизни человека и общества.
2) Функции науки:
а) познавательно-прогностическая;
б) культурно-мировоззренческая;
в) социально-производственная.
3) Примеры:
а) Познавательно-прогностическая. Например, биологи Дмитрий Ивановский открыл вирусы, тем самым осуществил познавательную функцию науки.
б) Культурно-мировоззренческая. Например, русский ученый М.В. Ломоносов создал «Российскую грамматику», тем самым заложил основы формирования русского литературного языка. «Грамматика» стала базой для русской филологии.
в) Социально-производственная. Например, Александр Попов первым в мире придумал и воплотил средства для передачи информации по радио, тем самым значительно облегчив связь на дальние расстояния.
Источник: НезЛО Антона Чубукова