Ответ:
1) Обоснование. Наука –
творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и
систематизацию новых знаний, поэтому она выступает частью духовной культуры
общества, наряду с такими ее компонентами как искусство, образование, религия.
Наиболее тесные связи науки имеет с образованием, так как именно в системе
образования идет подготовка будущих ученых, здесь закладываются основы
избранной ими профессиональной деятельности. Вместе с тем содержание
образования на школьной и вузовской ступени во многом обеспечивается наукой.
Именно на уроках математики, физики, биологии и др. изучаются основы научных знаний.
Более сложными являются отношения науки и религии, так как наука и
религия дают разные объяснения многим явлениям, различные картины мира. При
этом жестко противопоставлять науку и религию вряд ли правильно, так как среди
ученых, даже естествоиспытателей, немало людей верующих, а также тех, кто
отмечал большую роль религии в жизни человека и общества.
2) Функции науки:
3) Примеры:
а) Познавательно-прогностическая. Например, биологи Дмитрий
Ивановский открыл вирусы, тем самым осуществил познавательную функцию науки.
б) Культурно-мировоззренческая. Например, русский ученый М.В.
Ломоносов создал «Российскую грамматику», тем самым заложил основы формирования
русского литературного языка. «Грамматика» стала базой для русской филологии.
в) Социально-производственная. Например, Александр Попов первым в
мире придумал и воплотил средства для передачи информации по радио, тем самым
значительно облегчив связь на дальние расстояния.
Источник: НезЛО Антона Чубукова