Функции искусства. Примеры.

Привлекая личный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами функции искусства. (Сначала назовите функцию, а затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1. Познавательная. Федя прочитал произведение «Война и мир» и узнал о быте людей XIX века, что иллюстрирует выполнение искусством познавательной функции.

2. Воспитательная. Иван смотрел телевизор и из поучительного мультсериала узнал о том, как следует вести себя в общественном транспорте, что иллюстрирует выполнение искусством воспитательной функции.

3. Психологическая/компенсаторная. Марина после расставания с парнем прочитала книгу «Я тебя отпускаю» и поняла, что нужно отпустить прошлое и жить дальше. Таким образом, искусство способствует восстановлению душевного равновесия личности, в чем заключается его компенсаторная функция.

Источник: Обществознание ЕГЭ для 10 класса Умскул

1) Познавательная функция. Прочитав книгу «Война и мир» современные школьники узнают о жизни дворянства в 19 веке. На примере художественного описания сцены первого бала Наташи Ростовой они узнают, что бал играл важную роль в создании семьи в дворянском обществе, о страхах, церемониях и условностях, которые влияют на поведение молодых людей на балу.

2) Воспитательная функция. Мультфильм «Мама для мамонтенка» через поведение героев учит зрителя трепетному отношению к маме, показывает насколько она важна и ценна.

3) Коммуникативная функция. Придя на выставку современного искусства, Николай нашел единомышленников и вступил к клуб любителей коллажей.

4) Компенсаторная. Карина получила плохую оценку и очень расстроилась, она включила любимую музыку и начала танцевать. Через некоторое время она успокоилась, собралась с мыслями и пошла делать уроки без нервов.

5) Эстетическая функция. Архитектор проектирует здание в соответствии с идеалами и принципами красоты своего времени. Офисное здание в Праге построено в стиле деконструктивизма хорватским архитектором В. Милуничем и канадским архитектором Ф. Гери. Благодаря необычной конструкции, удивляет туристов и стало одной их достопримечательностей Праги.

6) Прогностическая функция. Фильм «Заражение» 2011 г. (реж. Стивен Содерберг) показывает распространение вируса и создание вакцины. Есть нюансы, которые позволяют назвать этот фильм предвидением будущего: вирус возник в Китае, передался человеку от летучей мыши воздушно-капельным путем, реакция общества на пандемию – паника, всемирный карантин, теории заговора и дезинформация. Таким образом, фильм по сюжету стал предсказанием пандемии коронавируса и проблем, которые с ней связаны.

7) Гедонистическая/развлекательная функция. Елена Петровна пошла в театр на оперу Бизе «Кармен», получила удовольствие от исполнения арий, костюмов и актерской игры.

Источник: Высшая школа экономики – Пермь

Популярные материалы