Привлекая личный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами функции искусства. (Сначала назовите функцию, а затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1. Познавательная. Федя прочитал произведение «Война и мир» и узнал о быте людей XIX века, что иллюстрирует выполнение искусством познавательной функции.
2. Воспитательная. Иван смотрел телевизор и из поучительного мультсериала узнал о том, как следует вести себя в общественном транспорте, что иллюстрирует выполнение искусством воспитательной функции.
3. Психологическая/компенсаторная. Марина после расставания с парнем прочитала книгу «Я тебя отпускаю» и поняла, что нужно отпустить прошлое и жить дальше. Таким образом, искусство способствует восстановлению душевного равновесия личности, в чем заключается его компенсаторная функция.
Источник: Обществознание ЕГЭ для 10 класса Умскул
1) Познавательная
функция. Прочитав книгу «Война и мир» современные школьники узнают о жизни
дворянства в 19 веке. На примере художественного описания сцены первого бала
Наташи Ростовой они узнают, что бал играл важную роль в создании семьи в
дворянском обществе, о страхах, церемониях и условностях, которые влияют на
поведение молодых людей на балу.
2) Воспитательная
функция. Мультфильм «Мама для мамонтенка» через поведение героев учит зрителя
трепетному отношению к маме, показывает насколько она важна и ценна.
3) Коммуникативная
функция. Придя на выставку современного искусства, Николай нашел
единомышленников и вступил к клуб любителей коллажей.
4) Компенсаторная.
Карина получила плохую оценку и очень расстроилась, она включила любимую музыку
и начала танцевать. Через некоторое время она успокоилась, собралась с мыслями
и пошла делать уроки без нервов.
5)
Эстетическая функция. Архитектор проектирует здание в соответствии с идеалами и
принципами красоты своего времени. Офисное здание в Праге построено в стиле
деконструктивизма хорватским архитектором В. Милуничем и канадским архитектором
Ф. Гери. Благодаря необычной конструкции, удивляет туристов и стало одной их
достопримечательностей Праги.
6)
Прогностическая функция. Фильм «Заражение» 2011 г. (реж. Стивен Содерберг)
показывает распространение вируса и создание вакцины. Есть нюансы, которые
позволяют назвать этот фильм предвидением будущего: вирус возник в Китае,
передался человеку от летучей мыши воздушно-капельным путем, реакция общества
на пандемию – паника, всемирный карантин, теории заговора и дезинформация. Таким
образом, фильм по сюжету стал предсказанием пандемии коронавируса и проблем,
которые с ней связаны.
7)
Гедонистическая/развлекательная функция. Елена Петровна пошла в театр на оперу
Бизе «Кармен», получила удовольствие от исполнения арий, костюмов и актерской
игры.
Источник: Высшая школа экономики – Пермь