Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами ситуации, при которых один и тот же поступок может быть оценен и как негативное девиантное поведение, и как позитивное. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Гражданин А. обвиняется в нанесении тяжких телесных повреждений гражданину Б., который сбил несовершеннолетнего ребенка на пешеходном переходе. Таким образом позитивная девиация заключается в том, что гражданин А. заступился за ребенка, а негативная – в нарушении норм права, которые запрещают нанесение телесных повреждений.
2) Гражданин Р. постоянно грабил богатых людей, отдавая их деньги бедным людям. Таким образом, позитивная девиация заключается в помощи нуждающимся слоям населения, а негативная – в нарушении норм права (совершении грабежей).
3) Ученый Л. изобрел инновационную сыворотку, которая сожжет вылечить страшные болезни, однако для этого ему понадобилось проводить исследования на животных. Таким образом, позитивная девиация – гениальность ученого, негативная – опыты на животных, которые в обществе воспринимаются негативно.
Источник: Обществознание ЕГЭ для 10 класса Умскул