Используя
обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте на
примере Российской Федерации реализацию любых трёх указанных в тексте функций
предприятий и организаций рыночной инфраструктуры. (В каждом случае сначала назовите функцию из текста, затем приведите
соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Функция обеспечения
экономии времени и финансовых средств при заключении сделок купли-продажи.
Житель Екатеринбурга
Василий Петрович заказывает бытовую технику через маркетплейс Ozon. Он
оформляет покупку онлайн, не тратя время на посещение магазинов, а продавец
использует готовую логистическую систему площадки и снижает расходы на аренду
торговых помещений и персонал.
2) Функция
формирования равновесных цен на товары и услуги.
На Московской бирже в
ходе торгов акциями ПАО «Газпром» цена бумаги меняется в течение дня в
зависимости от спроса и предложения. В результате взаимодействия множества
продавцов и покупателей формируется рыночная цена, которая становится
ориентиром для всех участников рынка.
3) Функция ускорения
распространения коммерческой и финансовой информации.
Инвестор из
Новосибирска через приложение «Т-Инвестиции» сразу узнаёт о повышении ключевой
ставки Банка России и публикуемых отчетах компаний. Получив информацию в режиме
реального времени, он оперативно принимает решение об изменении своего
инвестиционного портфеля.