Функции предприятий и организаций рыночной инфраструктуры.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте на примере Российской Федерации реализацию любых трёх указанных в тексте функций предприятий и организаций рыночной инфраструктуры. (В каждом случае сначала назовите функцию из текста, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) Функция обеспечения экономии времени и финансовых средств при заключении сделок купли-продажи.

Житель Екатеринбурга Василий Петрович заказывает бытовую технику через маркетплейс Ozon. Он оформляет покупку онлайн, не тратя время на посещение магазинов, а продавец использует готовую логистическую систему площадки и снижает расходы на аренду торговых помещений и персонал.

2) Функция формирования равновесных цен на товары и услуги.

На Московской бирже в ходе торгов акциями ПАО «Газпром» цена бумаги меняется в течение дня в зависимости от спроса и предложения. В результате взаимодействия множества продавцов и покупателей формируется рыночная цена, которая становится ориентиром для всех участников рынка.

3) Функция ускорения распространения коммерческой и финансовой информации.

Инвестор из Новосибирска через приложение «Т-Инвестиции» сразу узнаёт о повышении ключевой ставки Банка России и публикуемых отчетах компаний. Получив информацию в режиме реального времени, он оперативно принимает решение об изменении своего инвестиционного портфеля.

Источник: Обществознание. ЕГЭ и ОГЭ с Станиславом Ромахиным

Популярные материалы