Назовите любые три особенности науки как формы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.
(Сначала назовите особенность науки,
затем приведите соответствующий пример.) (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) объективность (например,
учёный-историк, изучая правление Ивана Грозного, делает выводы, которые не
зависят от его симпатии или антипатии к этому деятелю);
2) использование специфических методов (например, ученые проводят
эксперименты на большом адронном коллайдере, разгоняя заряженные частицы и изучая результаты их соударений);
3) доказательность, обоснованность полученных результатов (например, математик Григорий Перельман изложил доказательства гипотезы Пуанкаре, после проверки которых, ученые
признали ее полностью доказанной)
4)
использование специального языка, включающего особые понятия, термины, символы
(например, в физике такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют
специальные, строго определенные обозначения, используемые в формулах, при
описании процессов).
Назовите
и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) деятельность ТНК (например, продукция Microsoft, одной из крупнейших
транснациональных компаний по производству программного
обеспечения, продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более
чем на 45 языков);
2)
интеграция национальных образовательных систем (например, в 2003 году Россия
присоединилась к Болонскому процессу, целью которого является сближение и
гармонизация систем высшего образования стран Европы);
3) образование
наднациональных центров принятия политических решений (например, ежегодно
проходят саммиты стран «Большой семерки» на которых осуществляется согласование
подходов к актуальным международным проблемам).
Ответ:
1) Потребность пить – пример, гражданин США, чтобы утолить жажду купил Pepsi, а скажем в феодальном обществе люди шли к колодцу или ручью, так как это было естественным способом утоления жажды;
Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции
семьи. В каждом случае назовите
проявление функции, которое
вы иллюстрируете. (Каждый пример должен
быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) составление семейного
бюджета - Семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс р. на расходы для
подготовки сына к ЕГЭ.
2)
распределение домашнего труда – В семье Ивановых сын ходит за покупками в
магазин, а дочь каждый вечер моет посуду после ужина.
3)
обработка огорода на дачном участке – Петровы на своей даче посадили картофель.
4)
материальная поддержка несовершеннолетних – Ирина дает 1000 р. своему сыну
Игорю на личные расходы
5)
уход за престарелыми членами семьи - Ольга ухаживает за своей нетрудоспособной
матерью, которой 96 лет.
6)
введение домашнего хозяйства – супруги Сидоровы содержат курятник на своем
участке.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы общества. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) выдвижение
политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и
политических организаций и др. (например, в РФ проходит кадровый конкурс «Лидеры
России», направленный на формирование
команды высокопрофессиональных талантливых управленцев, которые придадут новый
импульс развитию государства);
2) определение целей и задач общественного развития, политического курса
власти (например, ежегодное послание Федеральному Собранию РФ Президента РФ,
определяющее задачи развития общества);
3) Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для
достижения этих целей и задач (например, Министерство транспорта на выделенные
из бюджета средства завершило строительство Крымского моста, который стало
ключевым элементом интеграции полуострова Крым в Российскую Федерацию);
4) Выявление и представительство
интересов различных субъектов политических отношений (Например, в
Государственной Думе РФ партии представляют интересы различных социальных
групп, скажем КПРФ представляет интересы трудящегося населения)
Проиллюстрируйте тремя
примерами влияние массовой
культуры на социализацию индивида. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
Ответ:
1) на мировоззрение Ивана оказал влияние мультфильм Моряк Попай, главный герой которого, съев банку консервированного шпината,
становился сильным. Иван стал приобретать данную продукцию и вести здоровый
образ жизни;
2) популярный телесериал
«Улицы разбитых фонарей», сформировал представление Олега о социальной роли
полицейского в обществе
3) после прочтения
научно-популярной книги бестселлера «Краткая история времени» Ирина получила
доступное представление о некоторых вопросах физики.
Назовите любые три негативные формальные санкции и проиллюстрируйте каждую
из них примером. (Примеры должны быть
сформулированы развернуто.)
Ответ:
1) Увольнение - Директор завода уволил главного инженера за
появление в нетрезвом виде на рабочем месте.
2) Штраф - Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку
П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
3) Лишение свободы – Суд приговорил гражданина К. к двум годам
лишения свободы за кражу в квартире.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции средств массовой
информации (СМИ) в политической системе общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1) Информационная
функция - в еженедельной
аналитической телепередаче «Вести недели» команда журналистов рассматривает политические
события недели, тенденции политической жизни в России и мире, делает свои
прогнозы.
2) Критика и контроль –
в 1972 году люди
близкие к президенту США Ричарду Никсону установили прослушку
в штабе демократов. В Белом доме пытались замять скандал. Благодаря
журналистам газеты The
Washington Post скрытые от общественности материалы
Уотергейтского дела, попали в прессу, что впоследствии и привело к процедуре
импичмента президента. Судебные слушания передавались по
телевидению на всю страну.
3) Мобилизация (побуждение) к определенным действиям – перед предстоящими выборами президента РФ в марте 2018 года на федеральных государственных телеканалах и радиостанциях кандидаты В. Жириновский, С. Бабурин, К. Собчак, П. Грудинин участвовали в дебатах, агитировали население за свою программу, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на выборах.
3) Мобилизация (побуждение) к определенным действиям – перед предстоящими выборами президента РФ в марте 2018 года на федеральных государственных телеканалах и радиостанциях кандидаты В. Жириновский, С. Бабурин, К. Собчак, П. Грудинин участвовали в дебатах, агитировали население за свою программу, чтобы получить максимальную поддержку избирателей на выборах.
Проиллюстрируйте тремя
примерами теоретическое положение о том, что в современном обществе
удовлетворение первичных потребностей человека обусловлено социальными
факторами. (Сначала назовите потребность, затем приведите соответствующий
пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Потребность пить – пример, гражданин США, чтобы утолить жажду купил Pepsi, а скажем в феодальном обществе люди шли к колодцу или ручью, так как это было естественным способом утоления жажды;
2) Потребность есть – пример, в Китае исторически сложилась традиция
употребления риса с помощью специальных палочек, в отличие от других обществ,
где могут использоваться другие столовые приборы.
3) Потребность в безопасности – пример, гражданин Швейцарии чувствует себя в безопасности, так как в случае возникновения угрозы своей жизни он может обратиться в правоохранительные органы, которые оперативно отреагируют на заявление. Скажем, рыцари средневековья чувствовали себя в безопасности, имея при себе оружие.
3) Потребность в безопасности – пример, гражданин Швейцарии чувствует себя в безопасности, так как в случае возникновения угрозы своей жизни он может обратиться в правоохранительные органы, которые оперативно отреагируют на заявление. Скажем, рыцари средневековья чувствовали себя в безопасности, имея при себе оружие.
Назовите
и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на
его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны
быть сформулированы развернуто.)
Ответ:
1) Налоги (например, снижение налогов с производителей нового авто позволило им увеличить
выпуск автомобилей);
2) Стоимость факторов производства (например,
профсоюз шахтеров добился повышения размера минимальной почасовой оплаты труда,
что существенно увеличило затраты угледобывающей компании, поэтому компания
повысила цены и снизила предложение угля);
3) Используемая технология (например, фирма «Шатура» усовершенствовала
технологию производства кухонной мебели, что позволило нарастить объем выпуска
данного товара).