Задание 26 из ЕГЭ 2018 года

Назовите любые три особенности науки как формы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность науки, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:
1) объективность (например, учёный-историк, изучая правление Ивана Грозного, делает выводы, которые не зависят от его симпатии или антипатии к этому деятелю); 
2) использование специфических методов (например, ученые проводят эксперименты на большом адронном коллайдере, разгоняя заряженные частицы и изучая результаты их соударений);
3) доказательность, обоснованность полученных результатов (например, математик Григорий Перельман изложил доказательства гипотезы Пуанкаре, после проверки которых, ученые признали ее полностью доказанной)
4) использование специального языка, включающего особые понятия, термины, символы (например, в физи­ке такие понятия как масса, скорость, время и др. имеют специальные, стро­го определенные обозначения, используемые в формулах, при описании процессов).

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:
1) деятельность ТНК (например, продукция Microsoft, одной из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения, продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков);
2) интеграция национальных образовательных систем (например, в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, целью которого является сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы);
3) образование наднациональных центров принятия политических решений (например, ежегодно проходят саммиты стран «Большой семерки» на которых осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам).


Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:
1) составление семейного бюджета - Семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс р. на расходы для подготовки сына к ЕГЭ.
2) распределение домашнего труда – В семье Ивановых сын ходит за покупками в магазин, а дочь каждый вечер моет посуду после ужина.
3) обработка огорода на дачном участке – Петровы на своей даче посадили картофель.
4) материальная поддержка несовершеннолетних – Ирина дает 1000 р. своему сыну Игорю на личные расходы
5) уход за престарелыми членами семьи - Ольга ухаживает за своей нетрудоспособной матерью, которой 96 лет.
6) введение домашнего хозяйства – супруги Сидоровы содержат курятник на своем участке.

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической системы общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:
1) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций и др. (например, в РФ проходит кадровый конкурс «Лидеры России», направленный на формирование команды высокопрофессиональных талантливых управленцев, которые придадут новый импульс развитию государства);
2) определение целей и задач общественного развития, политического курса власти (например, ежегодное послание Федеральному Собранию РФ Президента РФ, определяющее задачи развития общества);
3) Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (например, Министерство транспорта на выделенные из бюджета средства завершило строительство Крымского моста, который стало ключевым элементом интеграции полуострова Крым в Российскую Федерацию);
4) Выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений (Например, в Государственной Думе РФ партии представляют интересы различных социальных групп, скажем КПРФ представляет интересы трудящегося населения)

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние массовой культуры на социализацию индивида. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)

Ответ:
1) на мировоззрение Ивана оказал влияние мультфильм Моряк Попай, главный герой которого, съев банку консервированного шпината, становился сильным. Иван стал приобретать данную продукцию и вести здоровый образ жизни;
2) популярный телесериал «Улицы разбитых фонарей», сформировал представление Олега о социальной роли полицейского в обществе
3) после прочтения научно-популярной книги бестселлера «Краткая история времени» Ирина получила доступное представление о некоторых вопросах физики.

Назовите любые три негативные формальные санкции и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)

Ответ:
1) Уволь­не­ние - Директор за­во­да уволил главного ин­же­не­ра за появление в нетрезвом виде на рабочем месте.
2) Штраф - Сотрудник дорожно-постовой служ­бы оштрафовал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую дорогу на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.
3) Лишение свободы – Суд приговорил гражданина К. к двум годам лишения свободы за кражу в квартире.

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции средств массовой информации (СМИ) в политической системе общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:
1) Информационная функция - в еженедельной аналитической телепередаче «Вести недели» команда журналистов рассматривает политические события недели, тенденции политической жизни в России и мире, делает свои прогнозы.
2) Критика и контроль – в 1972 году люди близкие к президенту США Ричарду Никсону установили прослушку в штабе демократов. В Белом доме пытались замять скандал.  Благодаря журналистам газеты The Washington Post скрытые от общественности материалы Уотергейтского дела, попали в прессу, что впоследствии и привело к процедуре импичмента президента. Судебные слушания передавались по телевидению на всю страну.
3) Мобилизация (побуждение) к определенным действиям – перед предстоящими выборами президента РФ в марте 2018 года на федеральных государственных телеканалах и радиостанциях кандидаты В. Жириновский, С. Бабурин, К. Собчак, П. Грудинин участвовали в дебатах, агитировали население за свою программу, чтобы получить максимальную поддержку избирателей  на выборах.


Проиллюстрируйте тремя примерами теоретическое положение о том, что в современном обществе удовлетворение первичных потребностей человека обусловлено социальными факторами. (Сначала назовите потребность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Потребность пить – пример, гражданин США, чтобы утолить жажду купил Pepsi, а скажем в феодальном обществе люди шли к колодцу или ручью, так как это было естественным способом утоления жажды;
2) Потребность есть – пример, в Китае исторически сложилась традиция употребления риса с помощью специальных палочек, в отличие от других обществ, где могут использоваться другие столовые приборы.
3) Потребность в безопасности – пример, гражданин Швейцарии чувствует себя в безопасности, так как в случае возникновения угрозы своей жизни он может обратиться в правоохранительные органы, которые оперативно отреагируют на заявление. Скажем, рыцари средневековья чувствовали себя в безопасности, имея при себе оружие.

Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны быть сформулированы развернуто.)

Ответ:
1) Налоги (например, снижение налогов с производителей нового авто позволило им увеличить выпуск автомобилей);
2) Стоимость факторов производства (например, профсоюз шахтеров добился повышения размера минимальной почасовой оплаты труда, что существенно увеличило затраты угледобывающей компании, поэтому компания повысила цены и снизила предложение угля);
3) Используемая технология (например, фирма «Шатура» усовершенствовала технологию производства кухонной мебели, что позволило нарастить объем выпуска данного товара).

Популярные материалы