"Быть информированным означает иметь много денег" (Ж. Аттали)

В данном высказывании автор выражает идею значимости информации как фактора производства. Он говорит о том, что наличие необходимых знаний и сведений обеспечат правильное поведение человека на рынке и грамотное ведение бизнеса, из чего следует и получение максимально возможного дохода, выгоды в той или иной ситуации.
Обратимся к теории. Информация – это знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности. Её факторным доходом является роялти – денежное вознаграждение владельца за размещение его интеллектуальной собственности. Наличие необходимой информации позволяет оценить существующую ситуацию на том или ином рынке, оценить спрос и предложение, а затем грамотно организовать процесс производства.
Обратимся к примеру. Из школьного курса обществознания мне известно о ситуации на рынке автомобилей в 20 веке. Компания Генри Форда понесла убытки из-за снижения спроса на её продукцию из-за появления конкурентов и выпуска нескольких неудачных моделей. Тогда аналитики компании провели опрос с целью узнать желания и потребности потребителей. На основе этой информации был создан автомобиль, отвечающий требованиям покупателей и запросам времени. В новой модели впервые появился кондиционер, подогрев сидений, она имела современный на тот момент дизайн. В результате спрос на продукцию вырос и компания вновь заняла лидирующие позиции в своей отрасли. Этот пример показывает, как наличие важной информации помогает уберечь фирму от разорения и увеличить её доход.
С развитием информационных технологий, переходом общества из индустриальной стадии в постиндустриальную стадию развития, автоматизацией и роботизацией производства всё большое значение имеет владение необходимыми для той или иной  деятельности знаниями. Особенно это касается ведения бизнеса в Интернете.
Обратимся к примеру. Сейчас одной из успешно работающих компаний в Интернете является «LinguaTrip». Её создателями являются выпускники Санкт-Петербургского университета Марина Могилко и Дмитрий Пистоляко. Их компания занимается организацией обучения за рубежом. В своём интервью Марина Могилко говорила о том, что её личный опыт обучения за границей в языковых школах и знания о веб-дизайне помогли им успешно создать компанию, которая сейчас приносит огромный доход и пользуется большим спросом.
Таким образом, с высказыванием Ж. Аттали сложно не согласиться. Действительно, информация как фактор производства сейчас не менее важна, чем земля, капитал, труд и предпринимательские способности. Если предприниматель не будет это учитывать и брать во внимание, то его ожидает неудача и разорение. А тот, кто владеет ей в полном объёме, сможет оптимизировать производство и максимизировать прибыль.

Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2019 г.

Популярные материалы