"Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность" В.В. Путин

В данном высказывании поднимается идея роли воспитания личности в образовательных учреждениях. Автор хочет сказать, что школа или любое другое образовательное учреждение должно не только обучать предметам и передавать знания, но и должно воспитывать личность, обучать правильному поведению, показывать, как нужно действовать в той или иной ситуации, т.е. образовательные организации должны играть существенную роль в социализации индивида.

Из курса обществознания мне известно, что образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. Учебные заведения выступают, как правило, одним из агентов социализации личности, т.е. обеспечивают процесс усвоения человеком определённой суммы знаний и норм, которые позволяют ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Также не менее значимой функцией является воспитание личности, т.е. процесс, заключающийся в передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Невоспитанность человека, чаще всего, говорит об отсутствии образования и должных знаниях о правилах поведения. Воспитание является первостепенной задачей, как любого образовательного учреждения, так и любой личности, которая хочет развиваться.

В качестве аргумента можно привести пример из истории. В правление Александра 3 была ликвидирована автономия университетов, произошло закрытие большинства высших женских курсов. В 1887 году был опубликован циркуляр "о кухаркиных детях", который рекомендовал ограничить поступление в гимназии представителей низших социальных слоев. Этим я хочу сказать, что недостаток и недоступность образования приводило к массовым протестам, шествиям и восстаниям. То есть отсутствие должного воспитания и образования у молодого поколения, приводит к необратимым последствиям в виде различных погромов, убийств, покушений, вандализма и мародерства. Можно вспомнить деятельность партии эсеров, которые занимались террористической деятельностью, главным активом которой была революционная молодёжь, лишенная карьерных перспектив в виду отсутствия возможности получения хорошего образования. Поэтому и государство, и учебные организации, и сам человек должны понимать роль воспитания и образования в жизни людей.

Также можно привести пример из литературы. Произведение Фонвизина "Недоросль", а именно главный герой комедии – Митрофанушка. Герой является ярким примером как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает собственную мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособиться к жизни. Этим я хочу сказать, что такому человеку будет трудно найти себя, сложно будет жить, так как этот человек не образован и тем более не воспитан, поэтому чтобы такого не было люди должны осознавать роль воспитания в жизни не только одной личности, но и всего общества в целом.

Таким образом, не только образование, но и воспитание личности должно являться первоочередной задачей, как учебной организации, так и самого человека, который хочет развиваться и быть успешным в жизни.

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию

Популярные материалы