"Быть информированным означает иметь много денег" (Аттали)

В своем высказывании автор раскрывает важность такого фактора производства как информация. Он считает, что информация позволяет получать прибыль.

Для полного раскрытия данной темы обратимся к теории по обществознанию. Понятие факторы производства означают средства производства, непосредственно задействованные в процессе производства. Обществоведы выделяют следующие виды факторов производства: земля, капитал, труд, предпринимательские способности и информация. Информация как фактор производства – это все знания и сведения, необходимые для экономической деятельности. Однако информация может быть ограничена из-за уровня развития науки, правовые механизмы охраны интеллектуальной деятельности. При этом каждая из данных факторов производства имеет факторный доход. Так, факторным доходом земли является рента, капитала – процент, труда – заработная плата, предпринимательских способностей и информации – прибыль. Действительно, наряду с другими факторами производства информация играет значительную роль в процессе производства. Приведенные мною теоретические обоснования позволяют сделать вывод о том, что владение информацией как одним из факторов производства ведет к получению прибыли компании, поскольку без определенных знаний и информации предприятие не сможет функционировать.

Для подтверждения данного высказывания приведу пример из общественной жизни. В пример можно взять бизнес Елены Шифриной и полезных энергетических батончиков из сухофруктов. В 2012 году открыла компанию BioFoodLab по производству снэков без сахара. Шифрина сразу решила, что в будущем 15-20% всего оборота должно приходиться на международные продажи, чтобы получать выручку в валюте и снижать риски, связанные с волатильностью рубля, поэтому название (Take a Bite) выбрали на английском, а для упаковки нарисовали «интернациональный дизайн». Через два года компания укрепилась в России, и Шифрина решила выходить на европейский рынок. По данным СПАРК за 2016 год (более поздних данных нет), выручка на отечественном рынке составляет 150 млн рублей, ещё 10-13% в зависимости от сезона приносит зарубежье. В данном аргументе видно, как осведомленность о запросах потребителей и поиск новой ниши смог вывести бизнес на новый уровень и позволил добиться максимальной выручки.

Приведу другой пример из истории. Известный американский предприниматель Генри Форд начал выпускать автомобили в начале XX столетия. Он хотел сделать универсальный и экономичный автомобиль, который был бы надежным и безопасным для населения, поскольку он хотел, чтобы его машины смог приобрести каждый американец. Благодаря этому он стал лидером в автомобилестроении. Данный пример показывает, что информация позволяет предпринимателю производить товары, которые будут доступны для каждого и получить на этой основе прибыль.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что информация наряду с другими факторами производства играет важную роль в предпринимательской деятельности и именно она способствует получению прибыли.

Источник: https://vk.com/sattarovfamily

Популярные материалы