"Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно" (Бернард Шоу)

В своем высказывании автор затрагивает тему рационального поведения потребителя. Действительно, почти каждый человек на планете, даже неосознанно, старается сэкономить на покупке тех или иных товаров.

Что же такое рациональное поведение потребителя? Из курса обществознания мы знаем, что это поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Существует такое понятие, как цена выбора – упущенная выгода после выбора человеком того или иного варианта. Именно о ней задумывается покупатель перед тем, как купить определенный продукт или услугу, потому что самым важным в этот момент является оптимальный выбор из представленных, что значительно сэкономит его расходы. В экономике нельзя обойтись без доходов (количества денежных поступлений индивида за определенный период времени) и расходов (затраты на определенные нужды индивида) – эти понятия являются ключевыми в жизни общества и во всей экономической системе в принципе. В свою очередь расходы бывают произвольные (покупка товаров или услуг, без которых можно обойтись) и обязательные (предполагают покупку тех вещей, без которых обойтись нельзя). Для потребителя стоит одна и та же цель: извлечь максимально возможную пользу от приобретения того или иного товара. И она не сможет осуществиться только в тех случаях, когда может быть ограниченный бюджет, установленные цены в магазинах и даже их ассортимент. Таким образом, приведенные мной теоретические понятия в очередной раз подтверждают мысль автора о том, что даже самый щедрый человек будет искать оптимальный выбор продукта или услуги с целью экономии денежных средств.

Приведу пример из литературы. В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя также присутствует такой персонаж – Чичиков. Главный герой посещал множество мероприятий, после которых был знаком со всеми «важными» лицами городка. Осознав, что он произвел очень хорошее впечатление на помещиков, тот начал действовать: Чичиков посещал их дома, разговаривал и затем предлагал сделку в виде купчей на крестьянские души, но вся необычность была в том, что они были умершими. Не каждый помещик соглашался на цену Чичикова, поэтому чаще всего они ставили свою. Увидеть это поможет разговор главного героя с Собакевичем, когда тот продавал души по завышенной цене – около пятидесяти рублей. В то время как помещица Коробочка отдала их за три копейки за душу. Главный герой в каждом из случаев старался заплатить как можно дешевле, чтобы иметь свою выгоду с покупки. Таким образом, приведенный аргумент также доказывает мысль автора о том, что человек всегда ищет оптимальное решение при покупке того или иного товара.

Еще одним примером станет ситуация из реальной жизни. Каждый год с начала августа и до конца сентября проходят большие распродажи на ассортимент и одежду для школьников. Многие родители ждут этого периода, чтобы собрать своего ребенка в школу по выгодной для их бюджета цене, что является лучшим вариантом. Например, в феврале женские блузки и школьные юбки стоят около пяти тысяч рублей минимум, но в ту же школьную распродажу в сентябре цены на них же будут в два раза меньше, и родители смогут купить эти вещи для своей дочери, сэкономив при этом семейный бюджет. Таким образом, данный пример еще раз подтверждает мысль автора о том, что каждый человек пытается сэкономить на покупке определенного товара.

Итак, исходя из приведенных мной теоретических понятий и фактов, можно сделать вывод о том, что автор высказывания оказался абсолютно прав – даже самый щедрый человек старается как можно меньше заплатить за тот или иной товар.

Источник: Обществознание ЕГЭ | SATTAROVFAMILY

Популярные материалы