"Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса" (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

В данном высказывании раскрывается особая роль потребителей в экономике. Авторы считают, что именно спрос потребителей на те или иные товары и услуги определяют успешность бизнеса.

Для начала попробуем разобраться: что же такое бизнес? Бизнес (предпринимательская деятельность) – это самостоятельная инициативная деятельность граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск и нацеленная на получение прибыли (разница между доходами и расходами). Предпринимательская деятельность является разновидностью экономической деятельности и, соответственно, состоит из нескольких фаз: производство, распределение, обмен и потребление. Любой товар и услуга преодолевают огромный путь, прежде чем попасть к потребителю: сначала предприниматель, заинтересованный в получении прибыли, прибегает к новаторству, применяет новые технологии, совершенствует свою продукцию и лишь потом выпускает свое «детище» на рынок, где ему приходится столкнуться уже с таким явлением, как конкуренция (борьба экономических субъектов за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг). Что является критерием того, что бизнес пользуется успехом и по достоинству оценен на рынке, является конкурентоспособным? Конечно же, спрос потребителей на товар.

Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. То количество товара, которое покупатель готов приобрести при данной цене в экономике принято называть величиной спроса. Величина спроса зависит, в первую очередь, от цены товара, но на нее помимо прочего действуют и неценовые факторы, такие как сезонность, ожидание ценовых изменений, уровень доходов потребителей, реклама, цена на товары-заменители и товары сопряженного спроса и т.д. Делая выбор в пользу того или иного товара или услуги, покупатель опирается на рациональность: старается при минимальных затратах максимально полно удовлетворить свои потребности, приобрести товар с наилучшим соотношением цена-качество. Чем выше спрос, тем выше предложение: предприниматель, видящий, что его продукция нашла отклик в сердцах потребителей и пользуется популярностью, будет увеличивать предложение (то количество товара, которое производитель готов предложить в конкретное время в конкретном месте), наращивать объемы производства, расширять ассортимент. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары или заказывает услуги для личных, общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Поэтому я могу согласиться с авторами высказывания: действительно, потребители, будучи последней инстанцией, до которой доходит тот или иной товар, являются окончательными судьями успешности и удачливости бизнеса.

Для подтверждения этих слов мы можем обратиться к истории одной из крупнейших корпораций в сфере общественного питания, известной во всем мире – «Макдональдс». Отличительной особенностью этого сначала маленького ресторана, впоследствии выросшего в настоящую бизнесимперию, стала система быстрого обслуживания. Работа на кухне была построена таким образом, что время приготовления бургеров занимало всего лишь несколько минут, что было очень удобно и привлекательно для покупателей. Никаких очередей и долгого ожидания заказа (чем могли «похвастаться» другие среднестатистические заведения), а также простое и неизменное меню – именно поэтому фастфуд «Макдональдса» стал пользоваться спросом и со временем маленький ресторан разросся до крупнейшей корпорации (франшизы приобретались в других городах и штатах). Данный пример показывает, что именно потребители являются окончательными судьями успешности и удачливости бизнеса. Если продукция была оценена покупателями и пользуется спросом, то и бизнес будет продолжать расти и развиваться.

Также подтверждение слов автора мы можем найти, обратившись к СМИ. В модном журнале «Beauty» была размещена статья об известном дизайнере Ангелине Дидковской, основательнице собственного бренда свадебных и вечерних платьев - «ANGELS». Девушка в интервью журналу рассказала о том, что её отличительной особенностью, привлекшей заказчиц, стала возможность дистанционного пошива. Ангелина лично контролировала снятие мерок с помощью сети Интернет и видеосвязи, консультировала девушек, стремилась к каждой найти индивидуальный подход – именно поэтому спрос на дистанционный пошив неуклонно рос, ее онлайн-ателье пользовалось популярностью и в скором времени переросло в масштабное производство – девушка набрала команду швей, дизайнеров-модельеров, рекламщиков. Сегодня бизнес приносит ей большую прибыль, а тысячи девушек по всей стране и даже за ее пределами на важных торжествах отдают предпочтение платьям бренда «ANGELS», который продолжается специализироваться на дистанционном пошиве. Этот пример демонстрирует, что именно потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса. Задумка Ангелины Дидковской была по достоинству оценена потребителями, ее платья пользовались и продолжают пользоваться спросом.

Таким образом, проанализировав приведенные мной теоретические и фактические положения, можно согласиться с высказыванием Р. Строупа и Дж. Гвартни. Действительно, какие бы ресурсы бизнесмен ни вкладывал в производство – материальные, духовные и другие – «судить» его товар будет потребитель.

Источник: https://vk.com/sattarovfamily

Популярные материалы