Объясните значимость социально-гуманитарных наук для гуманизации общества.

1) Объясните значимость социально-гуманитарных наук для гуманизации общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие методы используются в социально-гуманитарных науках?
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию в разных социально-гуманитарных науках. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных метода в трех различных социально-гуманитарных науках.)

Ответ:

1) Обоснование:

Социально-гуманитарные науки направлены на изучение человека и общества в целом. Их развитие позволяет разносторонне изучить человека и его душевные переживания, взаимодействие людей в конфликтах и способы их разрешения, правила работы с детьми, особенности их воспитания и социализации. Результаты достижений этих наук приводят к пониманию необходимости гуманизации общества – утверждению общечеловеческих ценностей, направленных на культурное и нравственное развитие человека.

2) Методы, используемые в социально-гуманитарных науках:

1. исторический метод;
2. социальный опрос;
3. социальный эксперимент.

3) Примеры:

1. Исторический метод в юриспруденции: ученые-правоведы, анализируя развитие уголовного права, отметили, что статья 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» появилась только в 2009 году. Ранее у правоприменителей не было четкого понимания разницы банды и преступного сообщества, что вызывало проблемы в применении норм уголовного права.

2. Социальный опрос в психологии: В Москве провели социальный опрос на тему «Какие травмы детства вас беспокоят?». Примерно треть опрошенных отметила, что их до сих пор тревожат конфликты, которые возникали между их родителями.

3. Социальный эксперимент: В одном из ВУЗов Санкт-Петербурга провели социальный эксперимент, в ходе которого студентам давали возможность записывать лекцию не только на слух, но и при одновременном отображении информации на интерактивной доске. Эксперимент показал, что студенты в этом случае лучше усваивают информацию, поэтому в университете применение интерактивных досок на лекциях стало частой практикой.

Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул

Популярные материалы