Ответ:
1) Обоснование.
Искусство как форма духовной культуры неразрывно
связано с общественной жизнью. Оно отражает те трансформации, которые
претерпевает общество, не может существовать, не обновляясь. Каждая
историческая эпоха характеризуется попыткой переосмысления роли и места
человека в окружающем мире, и искусство живо откликается на эти поиски, давая
множество новых способов и форм художественного осмысления действительности,
что влечет за собой появление новых творческих форм. Таким образом, можно
сделать вывод, что развитие искусства происходит в рамках изменений жизни
общества.
2) Ответ на вопрос. Казимир Малевич, С.М. Эйзенштейн, К.
Станиславский.
3) Примеры:
1. Казимир Малевич, художник, стал
основоположником супрематизма – одного из направлений абстракционизма в мировой
живописи.
2. С.М. Эйзенштейн – один из великих режиссеров в
истории кино, снял первые черно-белые фильмы в России и внес большой вклад в
развитие мирового кинематографа.
3. К.С. Станиславский – русский театральный режиссер,
педагог, стал создателем уникальной актерской техники, которую изучают актеры
всего мира.
Источник: Обществознание | Школково
1) Обоснование:
В обществе стремительно развивается современное
искусство. Это обусловлено, в первую очередь, глобализацией и смешиванием
культурных особенностей разных народов, переосмысливанием старых взглядов на
мир, окружающий человека. Это проявляется и в том, что современное искусство
становится более интерактивным и призывает к взаимодействию зрителя с объектом.
Также современное искусство внедряется в повседневную жизнь, сопровождает
человека в разные моменты его жизни. Так, например, музыка, являясь одним из
видов динамического искусства, сопровождает человека в дороге, дома, на важных
мероприятиях, в магазинах и др.
2) Отечественные деятели искусства:
3) Примеры:
1. П.
И. Чайковский – один из величайших композиторов мира, был ярким представителем
музыкального романтизма и создал такие произведения, как «Времена года», «Вальс
цветов» и др.
2. А. С. Пушкин – создатель истинного
литературного языка, сотворил произведения, в которых нашла отражение русская
народность: «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник» и др.
3. И. Е. Репин – величайший художник-реалист,
создавал отображение российской действительности во всем ее многообразии:
«Бурлаки на Волге», «Крестный ход», «Не ждали» и др.
Источник: Обществознание ЕГЭ Умскул
Ответ:
1. Обоснование. Искусство
представляет собой отражение окружающей действительности в художественных
образах. Вместе с этим современное искусство имеет динамичный характер, так как
при изменении окружающей действительности меняется и сам характер искусства, а
в современном обществе такие изменения происходят с огромной скоростью, что и
обеспечивает динамичность современного искусства. Также, искусство обладает
таким признаком как субъективность, поэтому может меняться вместе с изменением
представлений человека об окружающем мире, этом и проявляется динамичный
характер современного искусства.
2. Деятели искусства: Александр
Дейнека, Дмитрий Николаевич Чечулин, Владимир Владимирович Маяковский.
3. Примеры:
- Живопись (Александр Дейнека изображал в своих произведениях
живые и патриотические сцены Второй мировой войны, колхозов и спорта, что
являлось выражением социалистически осознанной концепции мира и человека,
обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического
общества. Он внес огромный вклад в направление социального реализма, его
картины оказали огромное развитие на направление соцреализма в живописи, что
показывает его вклад в мировую культуру такого направления как социальный
реализм);
- Архитектура (Дмитрий Николаевич Чечулин был выдающимся архитектором
Советского Союза, который реализовал такие проекты Дом Правительства Российской
Федерации, Павильон «Украина», а также многие другие произведения архитектуры.
Многим его творениям были характерны помпезность, роскошь, величественность и
монументальность, которая свойственна сталинскому ампиру, что показывает его
вклад в мировую культуру такого направления как сталинский ампир);
- Поэзия (Владимир Владимирович Маяковский один из самых
выдающихся поэтов XX века. Его творчество оказало огромное влияние на советское
общество, произведения Маяковского до сих пор изучаются в российских школах и
имеют большую популярность как на родине, так и за ее пределами. Стихи
Маяковского имели экспериментальный подход к художественному творчеству,
выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных,
новаторских средств выражения, подчеркнутым символизмом художественных образов,
что показывает его вклад в мировую культуру такого направления как русский
авангард).
Источник: Валерия Энгельс | Вебиум
Ответ:
1) Обоснование. Искусство
динамично и изменчиво, потому что создаётся людьми, которые живут в обществе.
Общество же постоянно меняется и развивается в сторону прогресса или регресса,
соответственно, все сферы и институты, которые входят в общество, тоже
находятся в состоянии постоянно развития.
2) Функции искусства: психологическая,
познавательная, воспитательная.
3) Примеры:
1.
Дима пришёл с работы уставший и раздражённый, начальник снова дал ему ещё один
проект, из-за чего пришлось задержаться. Чтобы успокоиться, Дима включил дома
классическую музыку Антонио Вивальди, которая наполнила его ощущением
спокойствия и баланса, помогла забыть о проблемах на работе.
2. В
школе на истории Марина проходит античность, а именно древний Рим и древнюю
Грецию. Чтобы лучше разобраться в теме, Марина решила посмотреть фильм Троя. Во
время просмотра Марина узнала много новых подробностей о том периоде истории: о
Парисе и Елене, о царе Агамемнона и Ахиллесе. Тем самым, искусство помогло
Марине познать историю Трои.
3.
Маленький Миша прочитал стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо», в котором рассказывается об основных нормах морали. После прочтения
Миша решил, что будет всегда совершать только нравственный поступки.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Lomonosov School