Ответ:
1) Обоснование: инновации в области методов организации производства
являются одним из главных факторов экономического роста в рыночной экономике,
так как они способствуют повышению качества и увеличению количества появления
новых товаров и услуг, а также благодаря ним в производство внедряются новые
современные технологии, что помогает обеспечить успех и эффективность
деятельности предприятия. Кроме того, инновации в области методов организации
производства помогают уменьшить количество затрачиваемых ресурсов для
производства единицы товара, что помогает производителям увеличить объемы
производства и усовершенствовать товары, а это поможет более рационально
использовать имеющиеся ресурсы. Также инновации в области методов организации
производства могут способствовать появлению новых рабочих мест на предприятиях,
что поможет сократить уровень безработицы в стране и обеспечить более высокий
уровень занятости. Таким образом, инновации в области методов организации
производства необходимы для развития рыночной экономики.
2) Законные способы повышения
конкурентоспособности фирмы:
3) Примеры:
а) Использование грамотных маркетинговых методов
(Франшиза Burger King в России имеет маркетинговую стратегию, которая выделяет
ее на фоне конкурентов: так, фирма делает акцент на честности – одна из
маркетинговых кампаний использовала изображения заплесневелых гамбургеров,
чтобы показать, что продукт натурален, не содержит искусственных консервантов и
поэтому портится со временем. Кроме того, бренд активно пользуется социальными
сетями и к аудитории каждой из социальных сетей подбирает определенный подход –
например, в Twitter компания часто использует и иронично комментирует
актуальные новости, отказавшись от корпоративного стиля и излишней
формальности, что делает маркетинговые методы компании очень выгодными и
привлекает потребителей к бренду. Таким образом, использование грамотного
маркетинга позволяет увеличить конкурентоспособность фирмы);
б) Привлечение квалифицированных и известных
специалистов (В 2017 г. Яндекс нанял профессора факультета компьютерных наук
НИУ ВШЭ Дмитрия Ветрова – одного из самых известных специалистов по машинному
обучению, которое помогает точнее находить ответы на запросы пользователей,
переводить с одного языка на другой, строить маршруты на карте и прогнозировать
пробки, рекомендовать новую музыку и товары в интернет-магазинах, что нацелено
на повышение удобства сервисов Яндекс для пользователей и увеличение
привлекательности компании на фоне конкурентов. Таким образом, привлечение
квалифицированных и известных специалистов – одни из способов повышения
конкурентоспособности фирмы);
в) Создание уникальных технологий (Российская
компания Picaso 3D, основанная в начале 2010-х гг. российскими студентами,
разработала уникальную технологию 3D печати Jet Switch, которая
обеспечивает высочайшее качество двухцветной печати и печати с растворимыми
поддержками, что повышает популярность продукции компании и, следовательно,
делает ее более конкурентоспособной. Таким образом, создание уникальных
технологий позволяет увеличить конкурентоспособность фирмы).
Источник: Обществознание с Олей Вебер
1) Обоснование: инновации в области методов организации производства – один
из видов вложения ресурсов в человеческий капитал. Именно он играет
значительную роль в развитии рыночной экономики, функционирующей в условиях
ограниченности природных ресурсов. Рациональная организация производства
позволяет снизить издержки производства, повышая конкурентоспособность фирмы в
условиях рынка, а также увеличить производительность труда на предприятии,
увеличивая его оборот и прибыль. Развитие фирм и частной инициативы является
неотъемлемой частью развития рыночной экономики, делая внедрение инноваций в
области методов организации производства через рациональное распределение
ресурсов человеческого капитала необходимостью.
2) Способы повышения конкурентоспособности фирмы,
не противоречащие закону:
3) Примеры с учетом российской экономики:
а) Демпинг (умышленное занижение цен).
Образовательный центр по подготовке к экзаменам и олимпиадам «Школково» провел
бесплатный курс по подготовке к единому государственному экзамену, что повысило
их общее количество учеников на несколько тысяч, повысив их
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг по подготовке выпускников
к экзамену за счет бесплатной организации обучения.
б) Совершенствование программы лояльности.
Совершенствование программы лояльности сети Магнит, путем введения скидок
исключительно при предъявлении карты магазина, повысило общий оборот компании и
конкурентоспособность фирмы, так как покупатели стали более активно совершать
покупки именно в магазинах данной сети.
в) Расширение сети. Расширение сети магазинов
«Миндаль» в Самарской области повысило их конкурентоспособность, так как
покупатели могут купить выпечку ручной работы рядом с домом, аналогов которой нет
в большинстве ранее существующих магазинов города Самара.
Источник: Обществознание | Школково
1. Обоснование. Рынок
выполняет стимулирующую функцию, смысл которой в разработке инновационных
методов организации производства. Это необходимо, т.к. инновации способствуют
сокращению издержек производства, благодаря чему происходит ресурсосбережение
как природных, так и человеческих ресурсов. Инновационные методы в
производственных процессах способны повысить качество товаров. Также
инновационные способы производства способствуют НТП общества, т.к. происходит
создание новых технологий производства.
2. Способы повышения конкурентоспособности:
3. Примеры:
а) В магазинах «Пятерочка» часто устраивают скидки 2+1, а также
-15% на все товары бытовой химии, благодаря чему в данном магазине постоянный
поток покупателей.
б) Маникюрный салон «Свити Нейл» г. Казань предоставляет высокий
клиентский сервис, выдает одноразовые носочки посетителям, предлагает массаж и
крем для рук, а также предоставляет бесплатные авторские напитки: матчу, чай,
лимонады, благодаря такой заботе о клиентах у данного салона постоянный поток
клиентов.
в) Пекарни «Горячие слойки» расположены около станций метро, что
очень удобно для пассажиров, их продукция пользуется большим спросом, как в
вечернее время, когда люди идут домой, так и в утреннее.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Лампа