Ответ:
1) Обоснование: инновации в области методов организации
производства являются одним из главных факторов экономического роста в рыночной
экономике, так как они способствуют повышению качества и увеличению количества
появления новых товаров и услуг, а также благодаря ним в производство внедряются
новые современные технологии, что помогает обеспечить успех и эффективность
деятельности предприятия. Кроме того, инновации в области методов организации
производства помогают уменьшить количество затрачиваемых ресурсов для
производства единицы товара, что помогает производителям увеличить объемы
производства и усовершенствовать товары, а это поможет более рационально
использовать имеющиеся ресурсы. Также инновации в области методов организации
производства могут способствовать появлению новых рабочих мест на предприятиях,
что поможет сократить уровень безработицы в стране и обеспечить более высокий
уровень занятости. Таким образом, инновации в области методов организации
производства необходимы для развития рыночной экономики.
2) Законные способы
повышения конкурентоспособности фирмы:
3) Примеры:
а) Использование грамотных маркетинговых методов (Франшиза Burger King в России имеет маркетинговую стратегию,
которая выделяет ее на фоне конкурентов: так, фирма делает акцент на честности –
одна из маркетинговых кампаний использовала изображения заплесневелых
гамбургеров, чтобы показать, что продукт натурален, не содержит искусственных
консервантов и поэтому портится со временем. Кроме того, бренд активно
пользуется социальными сетями и к аудитории каждой из социальных сетей
подбирает определенный подход – например, в Twitter компания часто использует и иронично
комментирует актуальные новости, отказавшись от корпоративного стиля и излишней
формальности, что делает маркетинговые методы компании очень выгодными и
привлекает потребителей к бренду. Таким образом, использование грамотного
маркетинга позволяет увеличить конкурентоспособность фирмы);
б) Привлечение квалифицированных и известных специалистов (В
2017 г. Яндекс нанял профессора факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Дмитрия
Ветрова – одного из самых известных специалистов по машинному обучению, которое
помогает точнее находить ответы на запросы пользователей, переводить с одного
языка на другой, строить маршруты на карте и прогнозировать пробки,
рекомендовать новую музыку и товары в интернет-магазинах, что нацелено на повышение
удобства сервисов Яндекс для пользователей и увеличение привлекательности
компании на фоне конкурентов. Таким образом, привлечение квалифицированных и
известных специалистов – одни из способов повышения конкурентоспособности фирмы);
в) Создание уникальных технологий (Российская компания Picaso 3D, основанная в начале 2010-х гг. российскими студентами, разработала
уникальную технологию 3D печати Jet Switch, которая обеспечивает высочайшее качество
двухцветной печати и печати с растворимыми поддержками, что повышает
популярность продукции компании и, следовательно, делает ее более
конкурентоспособной. Таким образом, создание уникальных технологий позволяет
увеличить конкурентоспособность фирмы).
Источник: Обществознание с Олей Вебер
1) Обоснование: инновации в области методов организации
производства – один из видов вложения ресурсов в человеческий капитал. Именно
он играет значительную роль в развитии рыночной экономики, функционирующей в
условиях ограниченности природных ресурсов. Рациональная организация
производства позволяет снизить издержки производства, повышая
конкурентоспособность фирмы в условиях рынка, а также увеличить
производительность труда на предприятии, увеличивая его оборот и прибыль.
Развитие фирм и частной инициативы является неотъемлемой частью развития
рыночной экономики, делая внедрение инноваций в области методов организации
производства через рациональное распределение ресурсов человеческого капитала необходимостью.
2) Способы повышения
конкурентоспособности фирмы, не противоречащие закону:
3) Примеры с учетом
российской экономики:
а) Демпинг (умышленное занижение цен). Образовательный центр
по подготовке к экзаменам и олимпиадам «Школково» провел бесплатный курс по
подготовке к единому государственному экзамену, что повысило их общее
количество учеников на несколько тысяч, повысив их конкурентоспособность на
рынке образовательных услуг по подготовке выпускников к экзамену за счет
бесплатной организации обучения.
б) Совершенствование программы лояльности. Совершенствование
программы лояльности сети Магнит, путем введения скидок исключительно при
предъявлении карты магазина, повысило общий оборот компании и
конкурентоспособность фирмы, так как покупатели стали более активно совершать
покупки именно в магазинах данной сети.
в) Расширение сети. Расширение сети магазинов «Миндаль» в
Самарской области повысило их конкурентоспособность, так как покупатели могут
купить выпечку ручной работы рядом с домом, аналогов которой нет в большинстве
ранее существующих магазинов города Самара.
Источник: Обществознание | Школково
1. Обоснование. Рынок выполняет стимулирующую
функцию, смысл которой в разработке инновационных методов организации
производства. Это необходимо, т.к. инновации способствуют сокращению издержек
производства, благодаря чему происходит ресурсосбережение как природных, так и
человеческих ресурсов. Инновационные методы в производственных процессах
способны повысить качество товаров. Также инновационные способы производства
способствуют НТП общества, т.к. происходит создание новых технологий
производства.
2. Способы повышения
конкурентоспособности:
3. Примеры:
а) В
магазинах «Пятерочка» часто устраивают скидки 2+1, а также -15% на все товары
бытовой химии, благодаря чему в данном магазине постоянный поток покупателей.
б)
Маникюрный салон «Свити Нейл» г. Казань предоставляет высокий клиентский
сервис, выдает одноразовые носочки посетителям, предлагает массаж и крем для
рук, а также предоставляет бесплатные авторские напитки: матчу, чай, лимонады,
благодаря такой заботе о клиентах у данного салона постоянный поток клиентов.
в)
Пекарни «Горячие слойки» расположены около станций метро, что очень удобно для
пассажиров, их продукция пользуется большим спросом, как в вечернее время,
когда люди идут домой, так и в утреннее.
Источник: Обществознание ЕГЭ | Лампа