"Наука – сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия" (А. Герцен)

По мнению автора, наука представляет собой важную область деятельности человека, направленную на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе. Автор иносказательно сравнивает науку с силой, указывая на волевое воздействие со стороны человека, применение им всего интеллектуального арсенала способностей  при изучении объекта, так как получаемые в итоге знания важны для жизнедеятельности общества.
Я согласен с мнением автора. Действительно, наука способна раскрывать природу окружающего нас мира, получать новые знания, которые необходимы для развития человека и общества. В этом проявляется величие и сила науки.
Рассмотрим теоретическое обоснование. Наука – это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний. Наука выступает частью духовной культуры общества и важнейшим социальным институтом. Наука в обществе выполняет ряд важных функций: познавательную, практически-деятельностную, культурно-мировоззренческую, социальную и другие. Основной функцией науки является познавательная функция, так как она задана самой сутью науки, главное назначение которой — как раз познание природы, общества и человека. Наука обеспечивает все сферы человеческой деятельности благодаря раскрытию объективных законов природы. Как известно, познание может проявляться и в форме житейских знаний, художественного и даже религиозного освоения мира. Но научное познание имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими видами познания. Важнейшим достоинствами научного знания является его объективность, обоснованность, воспроизводимость и проверяемость. Раз полученную истину можно перепроверить, но не нужно заново открывать. Научное знание получают на эмпирическом и теоретическом уровнях. Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях.
В современном обществе обозначился ряд проблем, решение которых во многом зависит от развития науки. Усилия научного сообщества направлены на предотвращение мировой военной катастрофы, рационализацию природопользования, решение энергетической, сырьевой и продовольственной проблем, исследование космоса, ликвидацию опасных заболеваний.
Ярким примером важности науки и силы научных знаний служит открытие Александром Флемингом первого антибиотика - пенициллина, который стал неотъемлемой частью любой методики лечения бактериальных инфекций. К середине века открытое Флемингом вещество широко вошло в производство фармацевтических препаратов, стал осуществляться его искусственный синтез, что помогло справляться с большинством заболеваний.
Необходимо отметить, что наука не только обогащает мир открытиями, но и способна нанести вред людям, если будет отсутствовать социальная ответственность ученых за плоды научных открытий. Эта мысль отчетливо прослеживается в романе Курта Воннегута «Колыбель для кошки». Сюжет романа строится вокруг опаснейшего изобретения доктора Феликса Хониккера — вещества под названием «лёд-девять». Это кристаллическая модификация воды с температурой плавления 45,8 °C. Крошечный кристаллик льда-девять, попав в любой водоём, так или иначе сообщающийся с мировыми водами, может привести к их стремительному превращению в лёд-девять и, таким образом, гибели жизни на Земле. Это произведение пример того, что ученые, призваны предвидеть последствия практического использования достижений науки.
Таким образом, в науке кроется огромная сила, способная раскрыть множество загадок природы, главное - чтобы применение полученных знаний было направлено на благо общества, иначе наступит конец всего живого на Земле, как в произведении Курта Воннегута.

Популярные материалы