Обоснуйте значимость непрерывного образования для развития
личности. Какие существуют обязанности обучающихся в РФ? (Назовите любые три
обязанности.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их
реализацию с указанием влияния выполнения этой обязанности на социализацию.
Ответ:
1. Обоснование. Необходимость непрерывного образования для развития личности
обоснована тем, что в современном обществе знания постоянно обновляются,
соответственно, для того, чтобы быть осведомленным обо всех нововведениях,
человеку нужно постоянно обучаться, что впоследствии способствует развитию
личности.
2. Обязанности обучающихся в РФ:
3. Примеры:
- Михаил Пилипенко является учеником школы № 287 Санкт-Петербурга.
Во время нахождения в школе он никогда не качается на стуле, чтобы его не
сломать, а также никогда не разрисовывает парты, что помогло понять Михаилу,
как важно беречь вещи, чтобы они дольше сохраняли свои полезные свойства и
опрятный вид, что иллюстрирует такую обязанность обучающегося РФ, как бережное
отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- В уставе школы № 30 г. Кирова указано положение об обязательном
ношении школьной формы, вследствие чего, ученица 8 «А» класса Краева Елизавета
всегда приходит в школу в соответствии с требованиями: надевает белую рубашку,
а также серую юбку и жилетку, вследствие чего Елизавета поняла, что в различных
организациях, в том числе образовательных, недопустимо надевать повседневную
одежду, что иллюстрирует такую обязанность обучающегося РФ, как выполнение
требований устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- Алиса Шаврина, ученица 11 «Б» класса школы № 2030 города Москвы.
Девушка с понедельника по субботу посещает уроки в соответствии с установленным
расписанием, всегда вовремя выполняет домашние работы, а также отвечает на
вопросы учителя во время урока, вследствие чего Алиса приобрела необходимые
знания, умения и навыки, которыми она стала пользоваться в повседневной жизни,
что иллюстрирует такую обязанность обучающегося РФ, как добросовестное усвоение
образовательной программы.