Обоснуйте важность деятельности в формировании личности.

Обоснуйте важность деятельности в формировании личности. Назовите три вида деятельности. Проиллюстрируйте каждый вид деятельности примерами.

Ответ:

1. Обоснование:

Посредством деятельности человек познает окружающий мир. Объекты окружающего мира, процессы, люди с которыми человек вступает в контакт в процессе деятельности, формируют его характер, взгляд на мир, определяют его интересы и ценности, т.е. влияют на развитие его личности. Таким образом, деятельность играет большую роль в формировании личности, так как она является основой взаимодействия с миром, его познания и преобразования, что непосредственно влияет на личность.

2. Формы деятельности:

1) Труд;
2) Игра;
3) Общение.

3. Примеры:

1) Труд. Влияние на характер личности. Например, в процессе занятия такой трудовой деятельностью, как резьба по дереву, Василий выработал в себе такие качества как терпение и упорство.
2) Игра. Влияние на ценности и мировоззрение личности. Аня играла с подружками в школу и в результате этой игры поняла, что хотела бы стать учительницей и посвятить свою жизнь преподаванию.
3) Общение. Влияние на интересы личности. Ирина в процессе общения с подругой узнала о существовании детективных сериалов и, решив их посмотреть, стала увлекаться данным жанром кино.

Источник: Обществознание ЕГЭ с К.Г.Б.

1. Во-первых, само формирование личности запускается в процессе общения (вид деятельности) в семье, когда ребёнку объясняют, что такое хорошо и что такое плохо. Во-вторых, в деятельности расширяются знания человека, развиваются умения, навыки, компетенции. Осуществляя сознательную деятельность человек анализирует её цели, обдумывает способы достижения этих целей, оценивает результаты, что влияет на самооценку и саморазвитие личности.

2. Игра, учение, труд.

3.1. Игра: 6-классник Андрей посещает кружок по шахматам, в процессе игры развиваются концентрация, критическое мышление, стратегическое планирование, творчество, анализ ошибок и другие качества личности.

3.2. Учение: изучая роман Л.Н. Толстого «Война и мир», Мария узнала о событиях Отечественной войны 1812 года и поняла, что истинные патриоты делают своё дело незаметно, даже не подозревая, что совершают подвиг.

3.3. Труд: в школах России ежегодно проходят субботники, что помогает школьникам осознать ценность труда дворников, уважительно относиться к нему, а также беречь чистоту вокруг.

Источник: Школа обществознания | Курсы ЕГЭ

1) Обоснуйте роль деятельности в формировании личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие формы (виды) деятельности выделяют ученые? (Назовите любые три формы (вида) деятельности по одному любому критерию.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждой из этих форм (видов) деятельности на личность (всего три примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и раскрывать влияние данной формы/вида на деятельность.)

Ответ:

1) Обоснование: Деятельность – это специфический вид человеческой активности, направленный на преобразование окружающей действительности и самого себя. В процессе деятельности человек вступает в различные социальные контакты с другими людьми, а также осуществляет различные действия с окружающей действительностью. Это позволяет включить его в процесс социализации, усвоить социальные знания, ценности, нормы, сформировать в себе новые социально-значимые качества. Все это и включает в себя процесс формирования личности.

2) Формы (виды) деятельности: игра, труд, учение.

3) Примеры:

1. Игра (Игра в шахматы с друзьями позволила Алексею развить стратегическое мышление, научиться справляться с различными логическими операциями, принимать стратегические решения).

2. Труд (В процессе работы над совместным приложением Ирина научилась работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, принимать командные решения).

3. Учение (Занятия в школе историей вызвали у ученика 9 класса Ивана большой интерес к этому предмету, и он решил, что хочет после окончания 11 класса поступать на исторический факультет).

Источник: Настя Коржева | Общество ОГЭ и ЕГЭ

Популярные материалы