Приведите
три примера связи между макроэкономическими показателями и развитием системы
образования. (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Ответ:
1)
ВВП. В стране К доступное высшее техническое образование, поэтому появляется
много работников с высоким уровнем образования, которые в свою очередь
производят большое количество товаров и услуг в технической сфере.
2)
Безработица. В стране М из-за технического прогресса старые профессии вымирают,
и наблюдается структурная безработица, которая стимулирует граждан страны
получать новое образование или проходить переобучение, что способствует росту
спроса на образовательные программы.
3)
Инфляция. В стране Т наблюдается высокий уровень инфляции, и многие люди не
могут оплачивать образовательные услуги, поэтому правительство страны увеличило
количество бюджетных мест, чтобы обеспечить доступность образования.
Источник: Настя Коржева | Общество ОГЭ и ЕГЭ |100балльный репетитор
1)
в 2019-2021 годах при стабильном росте ВВП на 2-3% в год Россия направила 295
млрд рублей в нацпроект «Образование». Это позволило построить 1300 новых школ,
оснастить 30 тыс. классов цифровым оборудованием, ввести систему «Московская
электронная школа» по всей стране.
2)
В 2022 году в РФ, когда инфляция достигла 12%, это сразу отразилось на
доступности образования. Около 27% семей были вынуждены отказаться от услуг
репетиторов, частные школы потеряли 15% учащихся, а рост стоимости обучения в
вузах на 20 % привел к сокращению числа платных студентов на 8%.
3)
Во время роста безработицы в РФ в 2020 году, когда ее уровень достиг 6%,
государство запустило программу «Содействие занятости» с бюджетом 30 млрд
рублей, в рамках которой 250 тыс. человек прошли бесплатное обучение цифровым
профессиям. По данным Минтруда, 82% участников программы смогли трудоустроиться
в новых для себя сферах.
Источник: Умскул | Обществознание | ЕГЭ и ОГЭ