Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года.

18 задание

ВВП (объясните связь влияния образования на спрос на рынке труда)
Государственный бюджет
Государство
Гражданское общество (объясните связь между гражданским обществом и публичной властью)
Деятельность
Заработная плата
Массовая культура
Научное познание
Общество
Обыкновенная акция
Политическая партия
Политический лидер
Правонарушение (объясните связь правовой культуры и социальных проблем подростков)
Совершенная конкуренция
Социальная группа (объясните указанную автором главную цель социализации с типом общества)
Социальный институт (объясните связь субъекта познания с особенностями получения истины в социальном познании)

19 задание

Проиллюстрируйте примерами три меры реализации государственной политики в области экологии.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами саморазвитие школьников с помощью массовой культуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Приведите три примера, как предприниматели адаптируются к внешним и внутренним условиям (назовите три конкретных действия).

Примеры деятельности субъектов (которые перечислены в тексте) в современном обществе. Были в тексте субъекты политики, субъекты экономической жизни, субъекты религии, субъекты права, субъекты искусства, нужно было на выбор написать любые три.

Приведите примеры действия любых трех институтов, обеспечивающих функционирование рынка. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Проиллюстрируйте примерами влияние факторов из текста на политическое участие (экономическое состояние, партийная идентификация, принадлежность к социальным группам). (Всего должно быть названо три фактора и приведено три примера.)

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами позитивное влияние вложений в человеческий капитал на социально-экономическое развитие. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три разные формы деятельности образовательных организаций для формирования и развития правовой культуры подростков. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни назовите три функции налога и проиллюстрируйте их примерами.

Приведите примеры, иллюстрирующие государственные меры по поддержке предпринимательства.

Приведите три меры, иллюстрирующие реализацию трех различных мер российского государства, направленных на поддержку семьи.

Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте тремя примерами реализацию прав работника согласно Трудовому Кодексу РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три социальные нормы и проиллюстрируйте примерами их изменения с течением времени. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Используя обществоведческие знания, назовите признаки демократии в РФ и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три направления социализации в школе: 1) развитие интеллекта; 2) рост уверенности; 3) мотивация к самосовершенствованию. (В каждом случае сначала укажите направление, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

В тексте упомянуты группы прав (политические, социальные, экономические, культурные, гражданские). Проиллюстрируйте любые три группы прав примерами реализации конкретных прав в России (Сначала назовите группу прав, затем конкретное право, затем приведите пример. Всего должно быть названо три группы, три права и приведено три примера. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Приведите три примера, иллюстрирующие, как социальная группа может стать политической силой. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20 задание

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента о связи экологических проблем с другими глобальными проблемами общества. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения связи социального познания с практикой. (Каждый аргументы должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента о роли саморазвития в жизни человека. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, приведите два положительных и два отрицательных влияния СМИ на социализацию ребенка. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента, почему государство должно регулировать несовершенства рынка. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о негативных последствиях при повышении ставки налога. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в пользу мнения, согласно которому свободное и непринужденное участие граждан в политике способствует развитию демократии в государстве. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента о том, что государству нужно вкладываться в информационные технологии. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

Используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите три объяснения необходимости создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Используя обществоведческие знания, приведите три суждения о позитивном влиянии инвестиций в человеческий капитал на социально-экономическое развитие страны. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

Используя обществоведческие знания, объясните негативные последствия чрезмерного социального контроля для общества и личности (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

Приведите три объяснения раскрывающих значение гражданского общества в политической жизни современного демократического государства. (Каждое суждение должно быть развернуто.)

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите социальные институты и объясните, как они оказывают влияние на формирование и развитие правовой культуры подрастающего поколения. (Каждое суждение должно быть сформулировано развернуто).

Назовите и поясните любые три принципа гражданства РФ. (Каждое пояснение должно быть сформулировано как распространённое предложение)

Автор характеризует государство, как надежного субъекта, обеспечивающего начало правоотношений. Сформулируйте три суждения о связи данной характеристики с внутренними функциями государства. (Каждое суждение должно отражать реализацию отдельной внутренней функции государства с конкретным правоотношением. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).

Автор говорит о масштабных переменах, произошедших в различных сферах общественной жизни. Укажите любые три перемены, упомянутые автором, и приведите объяснения, в чем они могут проявляться.

Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, сформулируйте два положительных и два отрицательных последствия социального конфликта. (Каждое последствие должно быть сформулировано в виде распространенного предложения.)

Автор высказывает мнение о том, что чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он оказывается. Приведите три аргумента в подтверждение мнения автора.

Приведите три аргумента в поддержку утверждения, согласно которому институты образования напрямую влияют на экономическое развитие общества.

23 задание

Федеративное государство, республиканская форма правления, условия для свободного предпринимательства.
Федеративное государство, республиканская форма правления, светское государство.
Гарантия поддержки граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
Условия для удовлетворения потребности человека в свободе мировоззрения.
Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства.
Условия для осуществления социальной роли работника.
Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере
Гарантия презумпции невиновности
РФ – правовое государство
РФ – демократическое государство
Защита Отечества закреплена как значимая ценность общества.

24 задание

Гражданские правоотношения
Естественные науки в системе научного познания
Искусство и его особенности
Конкурентные рынки и их функции
Конкуренция в рыночной экономике
Общение как вид деятельности
Общество как динамичная система
Правовые основы заключения брака в РФ
Роль государства в различных экономических системах
Рынок труда
Рыночный механизм 
Система российского права
Социально-гуманитарные науки в системе научного познания
Форма государства
Экологическое право в РФ
Юридическая ответственность

25 задание

1) Обоснуйте значимость трудовой деятельности для отдельной личности и общества в целом.
2) Какие существуют три мотива трудовой деятельности работника (Назовите три любые мотивы).
3) Для каждой из указанных в пункте 2 мотивов приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из названных в пункте 2 мотивов на результативность трудовой деятельности.

1) Обоснуйте значимость исследований в области естественных наук для повышения качества жизни населения России.
2) Назовите трех любых российских ученых, известных своими достижениями в области естественных наук.
3) Для каждого из ученых, названных в пункте 2, назовите их вклад в науку.

1) Обоснуйте необходимость повышения значимости социально-гуманитарных наук для гуманизации современного общества.
2) Назовите трёх любых российских учёных, известных своими достижениями в области гуманитарных наук. (Назовите любых трех ученых).
3) Для каждого из учёных, названных в пункте 2, назовите и поясните их вклад в науку.

1) Объясните на каких нравственных качествах должно строиться современное общество.
2) Какие функции морали выделяют? (Назовите три функции.)
3) Для каждой из функций приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию.

1) Обоснуйте необходимость высокого уровня культуры общения.
2) Какие нравственные принципы общения вы знаете? (Назовите три принципа).
3) Для каждого принципа приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию в обществе.

1) Обоснуйте необходимость прямого регулирования рыночной экономики государством.
2) Назовите три метода/механизма поддержки экономики в условиях кризиса.
3) Приведите примеры реализации этих методов/механизмов.

1) Обоснуйте необходимость прямого регулирования государством рыночной экономики.
2) Какие способы или методы использует РФ для поддержания конкуренции и сдерживания монополий? (Назовите любые три таких способа или метода).
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его положительное влияние на экономику.

1) Обоснуйте значимость принципа справедливости юридической ответственности для формирования правомерного поведения.
2) Какие типы правонарушений выделяют в зависимости от отраслей права? (Назовите любые три типа.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему юридическую ответственность в РФ для каждого из типов правонарушений, названных в пункте 2.

1) Обоснуйте необходимость правового регулирования общественных отношений. (Объяснение должно быть дано в нескольких распространённых предложениях.)
2) Какие действия граждан РФ регулируются нормами права? (Назовите любые три действия.)
3) Проиллюстрируйте действия, названные вами в пункте 2, примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Популярные материалы