Социология



  1. "Без многого может обойтись человек, только не без человека" (Л. Бёрне)
  2. "Брак - слишком совершенное состояние для несовершенного человека" (Н. Шамфор)
  3. "Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств" (Цицерон)
  4. "В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание" (В. Сухомлинский)
  5. "В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место" (Г. Спенсер)
  6. "Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия" (Н.И. Мирон)
  7. "Величайшая революция нашего поколения — это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни" (Д. Уильям)
  8. "В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя" (Л. Н. Толстой)
  9. "Внеобщественный человек не может иметь морали" (Вольтер)
  10. "Во всем нужна мера" (Солон)
  11. "В основе всех хороших манер лежит одна забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо" (Д. Лихачёв)
  12. "Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки" (Л.Н. Толстой)
  13. "Воспитание есть усвоение хороших привычек" (Платон)
  14. "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" (В. Даль)
  15. "Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира" (А.С. Макаренко)
  16. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" (Л. Толстой)
  17. "В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом" (В.В. Путин)
  18. "Всякая личность начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы" (Г. Померанц)
  19. "Всякая профессия есть заговор против непосвященного" (Б. Шоу)
  20. "Высшим результатом образования является терпимость" (Х. Келлер)
  21. "Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий" (Ф. Энгельс)
  22. "Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" (В.А. Сухомлинский)
  23. "Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением" (А. Дарендорф)
  24. "Для того, чтобы понять состояние семьи, необходимо нечто большее, чем простой анализ состояния каждого отдельного члена семьи. Для этого необходимо проанализировать всю семейную систему как целое" (Л. Берталанфи)
  25. "Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной; с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему; … не быть праздной, но радетельной на всякое изделие и бережливой в расходах" (Екатерина Великая)
  26. "Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума" (М. Фуллер)
  27. "Единственная известная мне роскошь — роскошь человеческого общения" (А. Экзюпери)
  28. "Если бедность - мать преступлений,то недостаток ума - их отец" (Народная мудрость)
  29. "Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество" (Д. Бока)
  30. "Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество" (Д. Бока)
  31. "Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется" (И.Н. Шевелев)
  32. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (В. Ленин)
  33. "Изобретатели и гении почти всегда при начале своего поприща (а очень часто и в конце) считались в обществе не более как дураками, - это уж самое рутинное замечание, слишком всем известное" (Ф. Достоевский)
  34. "Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа" (Н.В. Гоголь)
  35. "Каждый человек - отдельная определённая личность, которой вторично не будет" (В.Я. Брюсов)
  36. "Каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается от себя" (А. Поуп)
  37. "Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда – путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя" (И. Гёте)
  38. "Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным" (А.С. Кончаловский)
  39. "Личность есть выбор и решение" (Н. Бердяев)
  40. "Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает" (Ф. Энгельс)
  41. "Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть" (К. А. Гельвеций)
  42. "Люди существуют друг для друга" (Марк Аврелий)
  43. "Масса - множество людей без особых достоинств" (Хосе Ортега-и-Гассет)
  44. "Молодость – за свободу и реформы, зрелость – за разумный компромисс, старость – за стабильность и покой" (У. Черчилль)
  45. "Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее" (Н. Гоголь)
  46. "Молодость упрекают за самомнение: дескать, она полагает, будто мир начался с нее. Но старость еще чаще думает, что мир кончается вместе с нею" (К.Ф. Геббель)
  47. "Моральную силу невозможно создать параграфами закона" (К. Маркс)
  48. "Моральные ценности потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь" (Андре Моруа)
  49. "Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну" (И. Ямамото)
  50. "Найти свою дорогу, узнать своё место - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой" (В.Г. Белинский)
  51. "Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность" (В.В.Путин)
  52. "Народы - это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации" (Д.С. Лихачев)
  53. "Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства" (Г. Филдинг)
  54. "Настоящая дисциплина есть выражение внутренней свободы, то есть духовного самообладания и самоуправления" (И.А. Ильин)
  55. "Нас формируют те поступки, которые мы совершаем" (Аристотель)
  56. "Национализм – это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы" (Д.С. Лихачев)
  57. "Не всякие различия между людьми создают стратификацию" (Е. Бергель)
  58. "Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями собственной души" (Марк Аврелий)
  59. "Некоторые неписаные законы тверже всех писаных" (Сенека)
  60. "Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем случаям" (Л.Н. Гумилев)
  61. "Нет ничего опасней в обществе, чем человек без характера" (Ж. Д' Аламбер)
  62. "Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши" (Дж. Донн)
  63. "Ничему тому, что важно знать научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки" (Р. Олдингтон)
  64. "Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы" (Менандр)
  65. "Общение с дурными людьми портит хорошие нравы" (Иероним)
  66. "Общение - это открытие других для себя и себя - для других" (О. Муравьева)
  67. "Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают" (Я.Л. Коломинский)
  68. "Общество – не простая сумма индивидов, но система, образованная их ассоциацией" (Э. Дюркгейм)
  69. "О великом человеке судят только по его главным деяниям, а не по его ошибкам" (Ф. Вольтер)
  70. "Общественное мнение – это поток; даже и тогда, когда бы удалось нам отвести его течение, мы вынуждены за ним следовать" (П. Буаст)
  71. "Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию" (А. Кравченко)
  72. "Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван" (Д.И. Фонвизин)
  73. "Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя" (Платон)
  74. "Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век" (С. Паркинсон)
  75. "По своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" (Платон)
  76. "Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения – движения физических тел" (Б.Ф. Ломов)
  77. "Преступление есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства" (Н.К. Михайловский)
  78. "Проступок, хоть и может вызвать временное благополучие, никогда не приносит подлинного счастья" (В. Скотт)
  79. "Роль не личность, а изображение, за которым она скрывается" (А.Н. Леонтьев)
  80. "Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми" (Т. Рузвельт)
  81. "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого" (М. Бакунин)
  82. "Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные" (Ф. Бэкон)
  83. "Семья начинается с детей" (А.И. Герцен)
  84. "Семья - это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы"  (Этьен Рей)
  85. "Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В.М. Сухомлинский)
  86. "Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество" (В. Г. Белинский)
  87. "Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации" (Г. Лебон)
  88. "Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь" (У. Зартман)
  89. "Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом" (А.Н. Радищев)
  90. "То, что раньше для рыцаря был укреплённый замок, сегодня для рядового гражданина является социальное страхование" (В. Швебель)
  91. "Ты живёшь в нём, им и для него" (М. Аврелий)
  92. "У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам" (Э. Гиббон)
  93. "У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности" (Б. Трейси)
  94. "У нас нет времени, чтобы стать самим собой" (А. Камю)
  95. "У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим" (Ж.-Ж. Руссо)
  96. "Ценности каждой группы складываются на основании выработки определённого отношения к социальным явлениям, продиктованного местом данной группы в системе общественных отношений" (Г. М. Андреева)
  97. "Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности" (Б. Паскаль)
  98. "Человек немыслим вне общества" (Л. Толстой)
  99. "Человек - единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путем воспитания" (И. Кант)
  100. "Человек есть не что иное, как ряд его поступков" (Г. Гегель)
  101. "Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован" (Д.С. Лихачев)
  102. "Человеком стать — это искусство" (Новалис)
  103. "Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными" (И. Гёте)
  104. "Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником" (И.Г. Фихте)
  105. "Человек принадлежит своему веку и своей расе даже тогда, когда борется против своего века и своей расы" (Э. Ренан)
  106. "Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря" (Д. Дидро)
  107. "Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим" (Тагор)
  108. "Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом" (Р. Дарендорф)

Популярные материалы