(Досрочная волна, основная волна, резерв, пересдача)
Задания 18.
1. деятельность как форма
активности человека
2. наука как способ познания мира
3. наука как форма (область)
духовной культуры
4. общество как система
5. социальный
институт как исторически сложившаяся
форма взаимодействия людей
6. общественные блага
7. отличия рынка совершенной
конкуренции от других видов конкурентных
рынков
8. основные черты совершенной
конкуренции, отличающих её от других видов
(типов) конкуренции
9. предпринимательство как
законная экономическая деятельность
10. предприятие
(фирма) как экономический субъект
11. предприятие
как экономический агент
12. признаки,
отличающие обыкновенную акцию от облигации
13. обыкновенная
акция как ценная бумага
14. кредит
как средство платежа
15.
заработная плата как факторный доход
16. безработица
как социально-экономическое явление
17. ВВП
как макроэкономический показатель
18. государственный
бюджет
19. налог
как законно установленный платеж физических и юридических лиц
20. социальная
группа, как совокупность людей, объединённых общим социально значимым признаком
21. семья
22. этнос
как большая социальная группа
23. государство
как политический институт
24. гражданское
общество
25. политическая
партия как общественное объединение
26. отрасль
права как элемент системы права
27. правовая
норма
28. юридическая
ответственность
29. дееспособность
субъекта правоотношений
30. преступление как деяние
Задания
19.
6. Проиллюстрируйте примерами три названных в тексте функции предпринимательства. (В каждом случае сначала назовите функцию, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
7. Укажите и проиллюстрируйте примерами три признака предпринимательской деятельности. (В каждом случае сначала назовите признак, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
8. Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте любые три конкурентных преимущества фирмы. (В каждом случае сначала назовите преимущество, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
10. В тексте указано, что деньги являются средством обмена. Используя обществоведческие знания, назовите еще три функции денег и проиллюстрируйте их выполнение. (Всего должно быть названо три функции и приведено три примера. В каждом случае сначала назовите функцию, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
11. Проиллюстрируйте примерами осуществление трёх различных функций денег. (В каждом случае сначала назовите функцию, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
12. Назовите и проиллюстрируйте действие трёх факторов, которые обуславливают устойчивое различие в оплате труда. (Сначала назовите фактор, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
14. Приведите два примера действия названных в тексте прямых и два примера действия названных в тексте косвенных факторов, влияющих на экономический рост. (Всего должно быть приведено четыре примера. В каждом случае сначала назовите группу факторов (прямые или косвенные), затем приведите два соответствующих примера. Каждый пример должен быть формулирован развёрнуто.) (Судя по всему, в тексте была эта цитата: «Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным: количество и качество трудовых ресурсов, природных ресурсов и т.п. Косвенные факторы – это условия, позволяющие реализовать имеющиеся у общества возможности к экономическому росту: снижение степени монополизации рынка, налоговый климат в экономике; эффективность кредитно-банковской системы»)
15. Проиллюстрируйте примерами реализацию названных в тексте внешних проявлений регулятивной функции налогов (стимулирующее, социальное и интегрирующее проявления). (В каждом случае сначала назовите проявление, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
18. Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые 3 меры, принимаемые государством для улучшения инвестиционного климата в стране. (В каждом случае сначала назовите меру, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
19. В тексте раскрыта сущность социальной циркуляции. Используя обществоведческие знания, назовите три любых социальных института и проиллюстрируйте выполнение ими функции социальной циркуляции. (В каждом случае сначала назовите социальный институт, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
22. Назовите любые три социальных регулятора, упомянутые в тексте (право, мораль, …), и приведите примеры социальных норм и социальных санкций, соответствующих каждому регулятору. (Всего должно быть названо три регулятора, три нормы и три санкции. В каждом случае сначала назовите регулятор, затем норму, затем санкцию.)
31. Что-то про ограничение свободы нормами права.
32. Приведите три примера, подтверждающих суждение автора о том, что частное и публичное право совместно действуют при регулировании некоторых общественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
35. Используя обществоведческие знания, назовите три любых конституционных обязанности граждан РФ и проиллюстрируйте примером выполнение каждой из них. (В каждом случае сначала назовите конституционную обязанность, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Задания 20.
1. Что-то про финансирование научных исследований государством.
5. Приведите три аргумента, подтверждающих необходимость проведения антимонопольной политики для эффективного функционирования рыночной экономики. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
6. Что-то про влияние рыночного механизма.
7. Как экономисты называют тип экономической системы, при которой реализуется централизованное планирование? (Не используйте слово «централизованное» в своём ответе). Приведите любые два недостатка и два достоинства данной экономической системы. (Всего должно быть приведено одно название и четыре суждения. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение. Суждения без чёткого указания «недостаток» или «достоинство» не будут засчитаны при оценивании)
8. Приведите три аргумента в защиту необходимости регулирования государством предпринимательской деятельности. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
9. Приведите три аргумента в поддержку утверждения автора, что «Право содействует развитию предпринимательства». (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
11. Приведите три суждения о том, как предпринимательские способности влияют на экономику и общество в целом. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
13. Выпишите три любых упомянутых в тексте социальных проблемы (кроме безработицы) и объясните влияние на них экономического роста (низкие доходы населения, высокая смертность, преступность – по тексту). (Всего должны быть приведены три проблемы и даны три объяснения. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
17. Приведите два аргумента ЗА и два аргумента ПРОТИВ усиления налогового бремени в краткосрочном периоде. (Всего должно быть приведено четыре аргумента. Каждый аргумент должен содержать указание «за» или «против» и быть сформулирован как распространенное предложение.)
18. Приведите три аргумента в пользу утверждения, что чрезмерное вмешательство государства в рыночную экономику может привести к деформации рыночного механизма. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
22. Право и мораль подразумевают использование различных социальных санкций. Используя обществоведческие знания, приведите три других аргумента в пользу различия права и морали как социальных регуляторов. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
31. Приведите три аргумента в пользу негативного влияния низкого уровня правовой культуры на общественную жизнь и правопорядок. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
32. Что-то про охранительную функцию права.
Задания 22.
1. В государстве Z растёт популярность дистанционного обучения по различным образовательным программам, в школах на большинстве уроков используются интернет-технологии. Каждый ученик имеет доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что качественные образование и профессия позволяют гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Образование как социальный институт обеспечивает сохранение, развитие и трансляцию духовного наследия общества. Кроме того, в государстве Z отмечаются тенденция интернационализации образования и активная роль образования в социализации граждан. Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует социально-культурную функцию образования? В чём может проявляться тенденция интернационализации образования? (Приведите собственный пример / собственное объяснение.) Что, по Вашему мнению, характеризует роль образования в социализации граждан?
2. Глава государства Z получил власть по наследству. Он единолично формирует кабинет министров, принимает законы, представляет высшую судебную инстанцию. Один из министров обратился к главе государства с докладом, что в стране растёт число безработных, и связал это с развитием цифровых средств коммуникаций и роботизацией производства. Министр отметил, что для решения проблемы безработицы необходимо облегчить процедуру смены места жительства и мета работы для представителей всех сословий. Министр также предложил создать орган власти для надзора за соблюдением законов, прав и свобод человека, представители которого будут поддерживать обвинение в суде. Какова форма правления в государстве Z? (Дайте полное название.) Безработица какого типа/вида описана в условии задания? К какой группе прав относят свободу передвижения и выбора места жительства? Как традиционно называется орган государственной власти, представители которого поддерживают обвинение в суде?
3. Граждане Российской Федерации Марина и Пётр Фроловы, пять лет состоящие в зарегистрированном браке, преподают в школе. Часть своих доходов Марина и Пётр объединяют, а часть оставляют на личные расходы. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь на приобретение одежды, еды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. Марина и Пётр решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о разделении бытовых обязанностей, своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, о способах участия в доходах друг друга, а также пункт, что Марина и Петр одну половину отпуска проводят в Краснодарском крае, а другую – в Карелии. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора указал на необходимость исключить два пункта. Какая информация необходима вам для того чтобы установить является ли семья Фроловых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, позволяющих получить данную информацию). Какой факт из условия задачи характеризует бюджет семьи Фроловых как долевой? Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Фроловых? (Назовите два типа источников доходов. Не следует выписывать упомянутые в условии задачи виды деятельности) Какие два пункта из перечисленных в условии задачи необходимо исключить из брачного договора?
4. Гражданин России А.П. Марьин прошёл путь от рабочего до главного инженера химического комбината. Уставный капитал комбината разделён на определённое число ценных бумаг, владельцы которых, в том числе А.П. Марьин, ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. Какое социальное явление может быть проиллюстрировано на примере профессиональной карьеры А.П. Марьина? (Укажите социальное явление и два его вида по разным основаниям.) Какова организационно-правовая форма предприятия, на котором работает А.П. Марьин? (Укажите вид хозяйственного общества.) Как владельцы ценных бумаг несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия? Отвечают ли они по его обязательствам?
5. Гражданин Российской Федерации А.М. Сидорчук работает инженером на заводе. За выполнение работы, предусмотренной трудовым договором, должностной инструкцией и типовым положением об оплате труда, он ежемесячно получает фиксированный размер денежных средств. Ежемесячно в бюджет происходит отчисление налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Размер его составляет 13% от заработной платы. А.М. Сидорчук размещает свои сбережения на депозите в банке, отдавая предпочтение срочным вкладам. Какую форму оплаты труда иллюстрирует приведенный пример? К какому виду налогов (в зависимости от того, на какой территории они обязательны к уплате) относится НДФЛ? Какие еще налоги / сборы относятся к этому виду (в соответствии с Налоговым кодексом РФ)? (Укажите любые два других налога/сбора этого вида.) Что отличает срочный вклад от вклада до востребования? (Укажите любые две черты отличия.)
6. К какому типу общества относится общество страны Y? Экономика какого типа описана в тексте задания? Есть ли в тексте задания информация, позволяющая сделать вывод о форме правления в государстве Y? (Свой ответ объясните). Какая тенденция образования описана, но не названа в тексте?
7. 1) Выписать из текста характеристику светского государства. 2) Форма правления (парламентская республика). 3) Тип общества (постиндустриальное). 4) Приведите любые две характеристики демократической семьи.
8. 1) Назовите форму государства (президентская республика) 2) Выпишите из текста признак социального государства. 3) Назовите идеологию описанной партии (консервативная). 4) Определите тип лидерства по легитимности (рационально-легальный).
9. А. и Б. составили брачный договор до вступления в брак. Договор включал несколько пунктов, в том числе про домашние обязанности и обязательство показывать личную переписку. Нотариус отказался заверить данный документ. Какие условия должны быть выполнены для вступления в брак согласно семейному кодексу РФ? Какие пункты нотариус попросил исключить из брачного договора? Объясните, почему эти пункты должны быть исключены? При каком условии заверенный нотариусом брачный договор вступит в силу?
10. В государстве Z президента выбирают на всеобщем голосовании, он формирует правительство и возглавляет его. На выборах в парламент победила политическая партия, которая провозглашает свободу предпринимательства, частную собственность, соблюдение прав и свобод человека главными ценностями. Она имеет местные отделения, в одном из которых начинал свою деятельность будущий лидер партии. Он достиг высокой должности путем выборов и упорной работы. Назовите форму правления государства Z, вид политического режима государства Z, идеологию правящей партии, тип легитимности лидера партии.
11. В государстве Z растёт популярность дистанционного обучения по различным образовательным программам, в школах на большинстве уроков используются интернет-технологии. Каждый ученик имеет доступ к различным цифровым учебным материалам. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что получение качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Образование как социальный институт обеспечивает сохранение, развитие и трансляцию духовного наследия общества. Кроме того, в государстве Z отмечается тенденция гуманизации образования. Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что образование выполняет роль социального лифта? В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример или собственное пояснение.) Назовите любые три науки, которые традиционно относят к социальным.
12. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы граждан гарантированы, реализуются и защищены законом. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Места в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов избирателей при условии, что эти партии преодолели девятипроцентный избирательный барьер. Абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит блоку консервативных партий. Государство Z обеспечивает гражданам страны выплату пенсий, оплату труда осуществляется на уровне не ниже прожиточного минимума, бесплатное здравоохранение, поддерживает материнство, детство, инвалидов. Есть ли в условии задачи информация, позволяющая сделать вывод о форме государственного территориального устройства государства Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – президентская республика? (Объясните свой ответ.) К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Приведите два довода в пользу преимущества данной системы.
13. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантируются, защищаются государством. Законодательную власть возглавляет парламент, а всенародно избираемый глава государства возглавляет исполнительную власть. В государстве установлен МРОТ, осуществляется поддержка материнства, отцовства, детства и т.д. Какой факт из условия задачи позволяет утверждать, что в государстве Z установился демократический режим? 2. Приведите полное название формы правления в государстве Z. Какую внутреннюю функцию государства иллюстрирует пример из текста задачи? Какие две характеристики присущи социалистической идеологии?
14. Государство Z состоит из 15 субъектов, не обладающих политической самостоятельностью... Всенародно избираемый президент назначает правительство и возглавляет исполнительную власть. Законодательную власть осуществляет парламент... Государство гарантирует безопасность своих граждан, а также их интересов и прав. Есть ли в тексте задания информация, позволяющая сделать вывод о форме государственного (территориального) устройства государства Z (ответ поясните)? Какая форма правления в государстве Z (приведите полное название)? Как называется внутренняя функция государства, приведённая в примере задания? (Дайте полное название без употребления лишних слов из текста задания). Укажите два любых признака либеральной идеологии.
15. Граждане РФ, пять лет состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты об установлении режима долевой собственности на загородный дом и гараж, о порядке несения каждым из них семейных расходов, и определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен? (Объясните свой ответ.) Кто вправе удостоверить брачный договор? Какие любые два личные неимущественные права супругов устанавливает Семейный кодекс РФ? В каких двух любых ситуациях расторжение брака в РФ производится в органах ЗАГС?
16. Гражданин Карпов – водитель автобуса.
17. Гражданин Лысенко преподает в лицее. Он владеет на правах собственности квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные законом сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. Лысенко размещает свои сбережения на депозите в банке, отдавая предпочтение срочным вкладам. Он активно пользуется интернет-банкингом. К какому виду налогов (в зависимости от того, на какой территории обязателен к уплате) относится налог на имущество физических лиц? Какие два других налога / сбора относятся к этому виду (в соответствии с Налоговым кодексом РФ)? Что отличает срочный вклад от вклада до востребования? (Приведите два отличия). В чем по Вашему мнению заключается главное преимущество такой услуги, как интернет-банкинг?
18. Гражданин учится в медицинском университете, параллельно работает в больнице, где получает фиксированный доход. Образование какого уровня получает гражданин? Какова форма его заработной платы в больнице. Какой политической идеологии он придерживается? (консерватизм). Какая конституционная обязанность, связанная с заработной платой и другими доходами, возложена на гражданина?
19. Задача, в которой следовало определить: 1. Индустриальный тип общества. 2. Командная экономика. 3. Тоталитарный режим. 4. Экологическое право (отрасль).
20. Из-за обесценивания денег Иван Аркадьевич решил купить и подарить своему внуку Антону телефон. Благодаря телефону внук смог зайти в Интернет и посмотреть домашнее задание. Домашнее задание было таким: определите форму правления в государстве, где всенародно выбираемый глава государства возглавляет правительство и исполнительную власть Какое экономическое явление описано в тексте задания? Какое правомочие собственника реализовал Иван Аркадьевич. Какая тенденция образования проиллюстрирована в тексте задания? Приведите полное название формы правления из домашнего задания.
21. К какому виду налогов (по территории, на которой он устанавливается) относится налог на имущество физических лиц? Какие ещё два налога относится к этому виду налогов? Чем отличается срочный вклад от вклада до востребования? Назовите два отличия. В чём заключается преимущество интернет-банкинга?
22. Какая информация указывает, что государство светское; полная форма правления (парламентская республика); тип общества (постиндустриальный). Назовите любые две характеристики демократической семьи.
23. Какой тип общества сложился в государстве Z? (информационное). Какие два вопроса нужно задать, чтобы определить тип экономической системы в государстве Z? Назовите тенденцию образования, описанную, но не названную в тексте. (информатизация). Приведите собственное объяснение или пример, характеризующие тенденцию интернационализации образования.
24. На какой ступени образования находится персонаж? Какова форма заработной платы? (оклад), Какая идеология описана в условии задания? С какой конституционной обязанностью связано получение прибыли? (уплата налогов)
25. Назовите политический режим, установившийся в государстве Z. (демократический). Какая тенденция развития образования описана, но не названа в тексте? (информатизация). Назовите тип общества, описанного в условии задания (постиндустриальное). Есть ли в условии задания информация, позволяющая сделать вывод о государственном (территориальном) устройстве государства Z?
26. Описана многопоколенная семья Тюриковых с натуральным и денежным доходом. Найдите подтверждение, что натуральный доход есть. Назовите другие виды доходов этой семьи. Определите тип семьи по составу. Назовите проиллюстрированную функцию семьи (экономическая).
27. Определить вид семьи по составу, тип социальной мобильности. Назвать, как часто проходят выборы в Государственную Думу РФ. (?)
28. Семья Гороховых владеет землёй и сдаёт её в аренду. Вместе с супругами Еленой и … и детьми живёт отец Елены, который работает главой городской администрации. Он прислушивается к людям при принятии управленческих решений. Их сын Николай обучается в 10 классе. К какому типу семьи (в зависимости от состава/структуры) относится семья Гороховых? К какому типу лидеров (в зависимости от способа принятия решений) относится отец Елены? Какой факторный доход получает семья Гороховых за свой земельный участок? Образование какого уровня получает Николай? (Укажите полное название)
29. Семья Лосевых. Назовите тип семьи Лосевых в зависимости от состава. Будет ли удостоверен их брачный договор? Вопрос о расходах семьи. Назовите два отличия срочного вклада от вклада до востребования.
30. Совершеннолетние дееспособные граждане РФ Сидорова и Кузнецов, не состоящие в зарегистрированном браке, один год проживали в квартире Сидоровой и вели совместное хозяйство. Сидорова родила ребенка, после чего сожитель оставил её и переехал. При регистрации ребенка в ЗАГСе Кузнецов отказался подать заявление о регистрации отцовства. Гражданка Сидорова обратилась с иском в суд об установлении отцовства Кузнецова. В рамках какого судопроизводства будет рассматриваться это дело? Какова процессуальная роль Кузнецова в данном судопроизводстве? Если иск будет удовлетворён, то какую обязанность в отношении ребёнка будет нести Кузнецов? Каковы основные права несовершеннолетних? (Укажите любые три права с опорой на Семейный кодекс Российской Федерации.)
31. Совершеннолетний гражданин России Козлов работает на предприятии и получает фиксированную заработную плату. Уставный капитал предприятия разделён на определённое число ценных бумаг, владельцы которых, в том числе Козлов, ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. Назовите форму зарплаты гражданина Козлова. Назовите тип юридического лица предприятия в зависимости от целей деятельности. Какова организационно-правовая форма данного предприятия? (Назовите форму хозяйственного общества.) Назовите еще две отличительных черты предприятия данной формы, кроме отличия, названного в тексте.
32. Совершеннолетний дееспособный гражданин Макаров заключил с работодателем договор на 3 года без испытательного срока. Трудовой договор был составлен в письменной форме, в одном экземпляре, подписан одной стороной и хранится у работодателя. Спустя два года гражданин решил расторгнуть договор, уведомив об этом работодателя в письменной форме за две недели. Работодатель отказался расторгнуть договор, ссылаясь на то, что срок договора не истёк. Какие нормы ТК РФ были нарушены при заключении договора (укажите все нарушенные нормы)? Назовите любые три права работника, которыми он располагает в соответствии с трудовым законодательством РФ. Правомерен ли отказ работодателя в расторжении трудового договора? (свой ответ обоснуйте). Назовите два основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
33. В государстве Z растёт популярность дистанционного обучения по различным образовательным программам, в школах на большинстве уроков используются интернет-технологии. Каждый ученик имеет доступ к различным цифровым учебным материалам. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что получение качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Образование как социальный институт обеспечивает сохранение, развитие и трансляцию духовного наследия общества. Кроме того, в государстве Z отмечается тенденция гуманизации образования. Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции. В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример или собственное пояснение.) Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции выполняет образование? (Укажите любые две функции не из условия задачи.)
Задания 23.
1. 1) федеративное государство; 2) светское государство; 3) социальное государство.
2. 1) государство с республиканской формой правления; 2) демократическое государство; 3) государство с многообразием форм собственности.
3. 1) государство с республиканской формой правления; 2) светское государство; 3) государство, где гарантируется презумпция невиновности
4. 1) светское государство; 2) государство с многообразием форм собственности; 3) государство, где гарантируется презумпция невиновности.
5. Конституция Российской Федерации закрепляет права и свободы человека, присущие ему от рождения, вытекающие из естественного статуса человека как такового.
6. Конституция Российской Федерации закрепляет условия, позволяющие гражданину быть субъектом политической деятельности.
7. 1) государство с многообразием форм собственности; 2) государство, гарантирующее презумпцию невиновности; 3) социальное государство
8. 1) государство с республиканской формой правления, 2) суверенное государство, 3) государство с многообразием форм собственности.
9. 1) государство с республиканской формой правления, 2) суверенное государство, 3) государство с многообразием форм собственности.
10. 1) государство с республиканской формой правления; 2) светское государство; 3) государство с многообразием форм собственности
11. 1) государство с республиканской формой правления; 2) социальное государство; 3) светское государство
12. 1) демократическое государство; 2) федеративное государство; 3) суверенное государство
13. 1) светское государство; 2) социальное государство; 3) государство с многообразием форм собственности
14. 1) светское государство; 2) федеративное государство; 3) государство, в котором создаются условия для реализации хозяйственной инициативы
15. 1) суверенное государство; 2) государство с многообразием форм собственности; 3) государство, гарантирующее презумпцию невиновности.
16. 1) суверенное государство; 2) государство, в котором реализуется принцип разделения властей; 3) государство с многообразие форм собственности
17. 1) суверенное государство; 2) федеративное государство; 3) государство с многообразием форм собственности
18. 1) федеративное государство; 2) государство с многообразием форм собственности; 3) государство, гарантирующее презумпцию невиновности
19. 1) федеративное государство; 2) государство с республиканской формой правления; 3) государство с многообразием форм собственности
20. 1) федеративное государство; 2) демократическое государство; 3) государство с многообразием форм собственности на землю.
21. 1) федеративное государство; 2) демократическое государство; 3) государство с многообразием форм собственности
22. 1) федеративное государство; 2) суверенное государство; 3) государство с многообразием форм собственности
23. В Российской Федерации существуют условия для реализации человека в качестве субъекта экономической деятельности.
24. В Российской Федерации существуют условия для свободной экономической деятельности.
25. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.
26. Конституция Российской Федерации закрепляет условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства.
27. Конституция Российской Федерации закрепляет условия для удовлетворения потребности человека в труде.
28. Конституция Российской Федерации закрепляет условия для удовлетворения потребности человека в личной безопасности и защищённости.
29. Конституция Российской Федерации закрепляет условия, позволяющие гражданину участвовать в экономической жизни общества.
30. Конституция Российской Федерации определяет условия для удовлетворения духовных (идеальных) потребностей человека.
31 Конституция РФ выдвигает требования к гражданину действовать в интересах государства, общества, других граждан.
32. Конституция РФ закрепляет возможность человека реализовать себя в качестве субъекта политики.
33. Конституция РФ закрепляет исполнение гражданином обязанностей в пользу общества.
34. Российская Федерация – социальное государство.
35. Россия
– федеративное государство.
Задания 24.
1. Познавательная
деятельность
2. Наука
как социальный институт
3. Искусство
как форма духовной культуры и социальный институт
4. Экономика
как наука
5. Производство
экономических благ
6. Государственное
регулирование предпринимательской деятельности в РФ
7. Эффективность
деятельности предприятия
8. Деятельность
коммерческих банков
9. Работник
на рынке труда
10. Ценообразование
на рынке труда
11. Инфляция
как макроэкономический фактор
12. Домохозяйства
как основной субъект потребления в экономике
13. Домохозяйства
на финансовом рынке
14. Роль
государства в современной экономике
15. Налогообложение
в Российской Федерации
16. Влияние
малой социальной группы на человека
17. Семья
18. Семья
как социальный институт и малая группа
19. Социальный
контроль
20. Негативное
отклоняющееся поведение
21. Политические
институты в современном обществе
22. Общая
характеристика политической деятельности
23. Политическая
деятельность
24. Форма
государства
25. Демократическое
правовое государство
26. Демократия
27. Избирательная
система в демократическом государстве
28. Юридическая
ответственность в РФ
29. Право
собственности в РФ
30. Судебное
разрешение гражданских споров в Российской Федерации
31. Трудовое
право как отрасль российского права
32. Семейное
право как отрасль российского права
33. Уголовное
право как отрасль российского права
34. Экологическая
проблема как одна из глобальных проблем современности
35. Уголовное
судопроизводство в РФ
36. Судебная система Российской Федерации
Задания 25.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Источник: НезЛО Антона Чубукова